Курсы для родителей по вопросам детской психологии и педагогики

Данная страница опубликована в соответствии со статьей 29 закона от 29.12.12 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и с приказом № 785 от 29.05.2014года "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
и формату представления на нем информации"
___________________________________________________________________________________________________
1

КУРСЫ

для родителей по вопросам детской психологии  и педагогики

Цель деятельности курсов:

– повысить педагогическую культуру родителей, объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития каждого ребёнка;

– создать благоприятный психоэмоциональный климат в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений.

Задачи курсов:

–  создать единое образовательное пространство «ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СЕМЬЯ»;

– познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики и детской психологии;

–  приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

– оказать педагогическую поддержку семье в воспитании дошкольника.
 

Организационные принципы деятельности курсов:

 

      Правовой основой организации  курсов по вопросам детской педагогики и психологии для родителей являются:

  • Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г.  № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Перечень поручений Президента РФ от 12.12.2014 г. №  ПР-2876  по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны»;
  • Указ Президента РФ от 21.12.2014 г. № 808 «Основы государственной культурной политики»;
  • Проект «Стратегии  развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

2. Ответственным за организацию и проведение курсов является старший воспитатель.

3. К работе курсов привлечены воспитатели групп и медицинская сестра по согласованию, которые формируют у родителей определенные представления и практические умения в разных областях развития и воспитания детей. 

 

Основные направления деятельности курсов для родителей

 

Содержание работы

Приобретение для семьи

Глубокая социальная диагностика изучения особенностей внутрисемейного воспитания

Убеждение в том, что эмоциональная нестабильность в семье приводит к повышенной тревожности и неуверенности детей

Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку

Осознание возможностей семьи, сотрудничество с педагогами и специалистами ДОУ

Просвещение, информированность родителей по основным вопросам детской психологии и педагогики

Расширение представлений об особенностях развития детей, использование методов развивающей работы, повышение роли родителей в формировании благополучного эмоционально­личностного состояния каждого ребенка

Этапы реализации работы курсов для родителей:

1   этап – организационный: привлечение родителей к участию в курсовой подготовке по основам детской психологии и педагогике.
2   этап – основной: повышение грамотности родителей (законных представителей) воспитанников в сфере возрастной психологии и педагогике, консультации специалистов, выявление запроса родителей, индивидуальная работа, деятельность по повышению уровня педагогической культуры родителей.
3   этап – итоговый: диагностика результатов работы и подведение итогов.

 

Уважаемые родители!

         Данные лекции являются учебным пособием по теме «Основы педагогики и психологии», темы подобраны  в  соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников Детского сада № 36 «Искорка» и предназначены для самостоятельного  изучения и организованные на базе дошкольного учреждения.
Курс лекций для самостоятельного  изучения:

Лекция 1 "Возрастные и психологические особенности детей раннего возраста"

Лекция 2 "Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста"

Лекция 3 "Воспитание в семье"

Лекция 4 "Кризис трех и семи лет"

Лекция 5 "Ошибки семейного воспитания"

Лекция 6 "Правила общения ребенка в семье"

Лекция 7 "Психологические особенности детей в период адаптации"

Лекция 8 "Режим дня дошкольника"

Лекция 9 "Рекомендации для родителей"

Лекция 10 "Гиперактивность. Способы воспитания гиперактивного ребенка"

Лекция 11 "Причины детской агрессии"

Лекция 12 "Детская ложь"

Лекция 13 "Если ребенок кусается"

Лекция 14 "Метод кнута и пряника"

Лекция 15 "Мультфильмы в жизни ребенка"

Лекция 16 "Не делайте из ребенка кумира"

Лекция 17 "Обиды детей"

Лекция 18 "Почему дети ссорятся"

Консультация  "Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста"

Консультация  "Агрессивный ребенок"

Консультация "Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста"

Консультация "Развитие познавательных процессов у дошкольников"