ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА

 

ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»

    Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в связи с этим предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.
     Но неблагоприятные экологические, политические и социальные факторы негативно сказываются на физическом, духовном, психологическом и эмоциональном здоровье наших детей.
     С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. И если для родителей, нормально развивающегося ребенка, детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.  Но ни для кого не секрет, что многие родители скрывают от педагогов "настоящий" диагноз своих детей...  Поэтому одной из важных проблем образования сегодня становится развитие новых подходов к образованию для детей с ОВЗ.
      Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья выражается в том, что эти дети имеют физические, интеллектуальные или эмоционально-волевые проблемы, испытывают те или иные трудности в социальной адаптации, в овладение навыками адекватного функционирования в обществе, у них нарушена познавательная деятельность, которая ведет к проблемам связанными с трудностями в обучении. В тоже время практика показывает, что проблемы в развитии ребенка с ОВЗ  обусловлены не только биологическими факторами, но и неисполнением главных педагогических закономерностей: ограничено общение, деформирована система коллективных отношений  (прежде всего со сверстниками), отсутствует или сужена социальная  активность,  поэтому  в современном обществе воспитание нравственности и патриотизма, а также  воспитание уважительного отношения к людям с ОВЗ следует начинать развивать с дошкольного возраста. Чем раньше начинается работа с ребенком с ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе.  
      Воспитательно-образовательный процесс в условиях меняющего современного мира постоянно усложняется и требует от воспитанников большего умственного и нервно- психического напряжения, поэтому в последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования.  Так одной из актуальных идей дошкольной педагогики стало внедрение в практику работы по воспитанию и обучению детей с ОВЗ (инклюзивное образование).   Инклюзивное образование – обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. 
      Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом, степенью и многообразием нарушений, а также социально-культурными условиями жизни и воспитания.
     Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, взрослым нужно позаботиться о своевременном и полноценном развитии речи, как основного средства общения и способа познания.
         Художественная литература – мощное средство развития речи.
    Все мы знаем, что очень важно воспитателю читать детям сказки или другие литературные произведения, подходящие для данного возраста. Слушая художественный текст, ребенок незаметно становится соучастником действия, он радуется вместе с героем, страдает, стремится достичь определенной цели, что активизирует детское воображение и улучшает словарный запас ребенка.
      Сказкотерапия – это направление способствует расширению кругозора, увеличению словарного запаса, развитию внимания, памяти, речи, формируются новые знания и представления о мире. Дети учатся составлять сказку на предложенную тему, изображать ее на бумаге, передавая особенности сказочного жанра; “ в результате у детей развивается творческое воображение, ребенок учится сочинять продолжение для старых сказок, придумывать новые сказки по новым вопросам.
       Стимулируйте речевое развитие малышей, путем тренировки движений пальцев рук. Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, разминание и поглаживание; активные упражнения пальцев рук «Пальчиковая гимнастика», игры типа «Сорока-белобока». В старшем возрасте  кроме «пальчиковой гимнастики» надо развивать мелкую моторику рук, используя работу: с массажными мячиками, колечками; с мелкими предметами; тренажёры-игрушки со шнуровками, пуговицами, молниями, дисками телефонов, замочками и ключиками к ним; аппликацию; лепку; конструктор; «Мозайку»; «Пазлы»; «Lego» и т. п.
        Одно из основных мест в коррекционной работе должно отводиться всем формам ручной деятельности, включая рисование, лепку, аппликацию, конструирование, работу с мозаикой, пальчиковую гимнастику, шитьё и т. д.
           В рисовании можно использовать следующие игры-упражнения:
● срисовывание с образа;
● работа с трафаретами; 
● обведение контура, обведение по внешнему и внутреннему контуру;
● раскрашивание и штриховка.
       В аппликации можно использовать как метод отрыва (без использования ножниц), так и метод вырезания. Развитие навыков работы с ножницами может выступать как самостоятельный вид деятельности.
     В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация, выявляются недостатки психомоторики. Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников.
 Детям с ЗПР полезны игры-упражнения, направленные на развитие тактильной чувствительности:
● в емкости с крупой (например с пшеном или рисом)прячется какая-нибудь мелкая игрушка, задача ребенка найти её и описать, не доставая;
● сортировка смешанных круп по отдельным коробочкам;
● выкладывание фигурок из круп;  
● игры с кусочками различных материалов и тканей и т. д.
       А теперь что касается семьи: Значимость налаживания тесного взаимодействия с семьей определяется тем, что именно она, как важнейший институт, обуславливает особенности социального развития ребенка. Формирование и социальной ситуации развития, определяется сложившейся в семье системой ценностей, норм и правил.
       Поэтому родители должны стать необходимым звеном в системе коррекционной работы с ребенком.

РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ В ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ СЕЗОНЕ 2021/2022 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2013 г. N 63 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ»                         СП 3.1.2.3117-13 "ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ДРУГИХ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ"

ВАКЦИНАЦИЯ ДЕТЕЙ ОТ ГРИППА

Чем занять ребенка дома? 80 крутых идей!

https://novye-multiki.ru/chzanyat-rebenka-doma-80-idej/

 

Онлайн клуб для родителей

ЗАСЕДАНИЕ № 9
Возможности инклюзивного образования
в дошкольном учреждении

    Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в связи с этим предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.
     Но неблагоприятные экологические, политические и социальные факторы негативно сказываются на физическом, духовном, психологическом и эмоциональном здоровье наших детей.
     С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. И если для родителей, нормально развивающегося ребенка, детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.  Но ни для кого не секрет, что многие родители скрывают от педагогов "настоящий" диагноз своих детей...  Поэтому одной из важных проблем образования сегодня становится развитие новых подходов к образованию для детей с ОВЗ.
      Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья выражается в том, что эти дети имеют физические, интеллектуальные или эмоционально-волевые проблемы, испытывают те или иные трудности в социальной адаптации, в овладение навыками адекватного функционирования в обществе, у них нарушена познавательная деятельность, которая ведет к проблемам связанными с трудностями в обучении. В тоже время практика показывает, что проблемы в развитии
 ребенка с ОВЗ  обусловлены не только биологическими факторами, но и неисполнением главных педагогических закономерностей: ограничено общение, деформирована система коллективных отношений  (прежде всего со сверстниками), отсутствует или сужена социальная  активность,  поэтому  в современном обществе воспитание нравственности и патриотизма, а также  воспитание уважительного отношения к людям с ОВЗ следует начинать развивать с дошкольного возраста. Чем раньше начинается работа с ребенком с ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе.  
      Воспитательно-образовательный процесс в условиях меняющего современного мира постоянно усложняется и требует от воспитанников большего умственного и нервно- психического напряжения, поэтому в последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования.  Так одной из актуальных идей дошкольной педагогики стало внедрение в практику работы по воспитанию и обучению детей с ОВЗ (инклюзивное образование).   Инклюзивное образование – обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. 
      Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом, степенью и многообразием нарушений, а также социально-культурными условиями жизни и воспитания.
     Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, взрослым нужно позаботиться о своевременном и полноценном развитии речи, как основного средства общения и способа познания.

         Художественная литература – мощное средство развития речи.
    Все мы знаем, что очень важно воспитателю читать детям сказки или другие литературные произведения, подходящие для данного возраста. Слушая художественный текст, ребенок незаметно становится соучастником действия, он радуется вместе с героем, страдает, стремится достичь определенной цели, что активизирует детское воображение и улучшает словарный запас ребенка.
      Сказкотерапия – это направление способствует расширению кругозора, увеличению словарного запаса, развитию внимания, памяти, речи, формируются новые знания и представления о мире. Дети учатся составлять сказку на предложенную тему, изображать ее на бумаге, передавая особенности сказочного жанра; “ в результате у детей развивается творческое воображение, ребенок учится сочинять продолжение для старых сказок, придумывать новые сказки по новым вопросам.
       Стимулируйте речевое развитие малышей, путем тренировки движений пальцев рук. Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, разминание и поглаживание; активные упражнения пальцев рук «Пальчиковая гимнастика», игры типа «Сорока-белобока». В старшем возрасте  кроме «пальчиковой гимнастики» надо развивать мелкую моторику рук, используя работу: с массажными мячиками, колечками; с мелкими предметами; тренажёры-игрушки со шнуровками, пуговицами, молниями, дисками телефонов, замочками и ключиками к ним; аппликацию; лепку; конструктор; «Мозайку»; «Пазлы»; «Lego» и т. п.
 Одно из основных мест в коррекционной работе должно отводиться всем формам
 ручной деятельности, включая рисование, лепку, аппликацию, конструирование, работу с мозаикой, пальчиковую гимнастику, шитьё и т. д.
           В рисовании можно использовать следующие игры-упражнения:
● срисовывание с образа;
● работа с трафаретами; 
● обведение контура, обведение по внешнему и внутреннему контуру;
● раскрашивание и штриховка.
       В аппликации можно использовать как метод отрыва (без использования ножниц), так и метод вырезания. Развитие навыков работы с ножницами может выступать как самостоятельный вид деятельности.
     В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация, выявляются 
недостатки психомоторики. Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников.
 Детям с ЗПР полезны игры-упражнения, направленные на развитие тактильной чувствительности:
● в емкости с крупой (например с пшеном или рисом)прячется какая-нибудь мелкая игрушка, задача ребенка найти её и описать, не доставая;
● сортировка смешанных круп по отдельным коробочкам;
● выкладывание фигурок из круп;  
● игры с кусочками различных материалов и тканей и т. д.
       А теперь что касается семьи: Значимость налаживания тесного взаимодействия с семьей
 определяется тем, что именно она, как важнейший институт, обуславливает особенности социального развития ребенка. Формирование и социальной ситуации развития, определяется сложившейся в семье системой ценностей, норм и правил.
       Поэтому родители должны стать необходимым звеном в системе коррекционной работы с ребенком.

 

ЗАСЕДАНИЕ № 8
Вас в детстве ругали?
 – Я сейчас замешкался, потому что задумался: «Интересно, мои родители знали, что они меня ругают, или думали, что формируют меня в этот момент как личность, шлифуют, оттачивают какие-то грани?»
Родители ведь ругают не за что-то. Они ничем не отличаются ото всех остальных людей на свете: когда человек сталкивается с ситуацией, неожиданной для себя, начинаются разные ответвления.
У каждого есть представление о том, как человек должен себя вести. И если оно не совпадает с реальностью, бывает, начинает колбасить.
Недавно я ехал в автобусе из терминала до самолета. И мальчик, замечательный совершенно, ни в чем плохом не замеченный, стоит, держится за верхний поручень и подпрыгивает. Вообще ни одному живому существу при этом не мешает. Как на него наехали родители! Я даже не могу сказать, что кто-то из пассажиров посмотрел на него неодобрительно. Просто в этот момент происходит распад в сознании, мы не успеваем подумать, что это же хорошо, что он подпрыгивает, значит, он живой, у него хорошее настроение, вообще это довольно прикольно – подтягиваться на поручне.
продолжение 
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.pravmir.ru%2Fpedagog-dima-z...
ЗАСЕДАНИЕ № 7
Как выбрать школу для первоклассника?

   Каждый сентябрь родители дошкольников нервно подсчитывают оставшиеся годы до первого класса. Школа и правда большое испытание для малыша, но в силах родителей сделать начало обучения ребенка комфортным и эффективным и наполнить школьные годы самыми тёплыми воспоминаниями.
         Детский сад  спешит на помощь ответственным родителям дошкольников и предлагает разобраться, когда и как начинать выбор школы для будущего первоклассника.
Что нужно знать в первую очередь?
       В первую очередь стоит учесть даты и процедуру записи в первый класс. Государственные школы принимают заявления в первый класс уже начиная с зимы предыдущего учебного года (т.е. за 8-9 месяцев до начала обучения), обычно о дате начала подачи заявлений можно узнать на сайте школы или по телефону.
           К началу учебного года ребенок должен быть не младше 6,5 лет и не старше 8 лет, то есть, если малыш родился в промежутке между сентябрём 2012 года и мартом 2014 года, то он может идти в школу в 2020 году.
        Если ребенок уже посещает детский сад, прикреплённый к нужной школе, то для его записи в первый класс достаточно заявления родителей на имя директора. Если же ребенок никак ещё не связан с нужной школой, то необходимо подать заявку на портале госуслуг, где нужно выбрать три школы, одна из которых должна быть прикреплённой по месту регистрации. Именно зарегистрированные в данном районе дети имеют преимущество при поступлении в случае нехватки мест.
         После подачи электронного заявления необходимо посетить школу лично и принести необходимые документы (свидетельства о рождении и регистрации ребенка и паспорт одного из родителей). Если все этапы успешно пройдены, то ребенок будет принят в
первый класс.

          Если говорить о частных школах, то процедура и сроки могут варьироваться, и их лучше уточнять индивидуально.

     Заявление в первый класс подаётся в течение предыдущего года, а процедура зависит от того посещает ли малыш дошкольное отделение этой школы и прописан ли он на прикрепленной к ней территории. Тем не менее, в любом случае шанс попасть в нужную школу велик, главное позаботиться об этом заранее.
Присмотритесь к школе
        Первый класс – это большой стресс для маленького человека и резкая смена нагрузки, поэтому следует оградить ребенка от увеличения этой нагрузки. Постарайтесь найти школу недалеко от дома, чтобы малышу не нужно было тратить много времени на дорогу и рано вставать. Рассмотрите несколько вариантов. Прогуляйтесь вокруг школы, оцените её удобство и безопасность для детей, если есть возможность попасть внутрь, например, на концерт или праздник, не упускайте её: посмотрите, как учителя общаются с воспитанниками, как ведут себя сами дети, как отзываются о процессе обучения родители. Какая-то из школ явно покажется вам приятнее остальных.
Выбор учителя для первоклассника
       Разумеется, безопасность школы и её опрятный вид сделают обучение ребенка гораздо комфортнее, однако для начальной школы важнее всего попасть к подходящему для вашей семьи учителю. Не стоит гнаться за «сильным» учителем или учителем, которого так хвалила соседка: именно множество индивидуальных особенностей учителя и семьи и их совпадение, а не какие-то универсальные характеристики позволят сделать обучение ребенка в начальной школе продуктивным. На что же следует обратить внимание при выборе первого учителя?
Мировоззрение учителя и семьи
    Не только родители, но и учителя придерживаются разных принципов обучения и воспитания детей. Постарайтесь пообщаться с потенциальными учителями первоклассников: как они видят себе успешного ученика, каких результатов хотят добиться в первую очередь, уделяют ли время внеучебной деятельности, что считают приоритетом в своей работе. Очень важно, чтобы мнение учителя находило отклик в вашей душе, ведь первое время нужно будет много следовать его рекомендациям и подстраиваться под новые требования.
      Например, если вы считаете, что можно проспать первый урок из-за позднего возвращения домой после интересного спектакля, а учитель постоянно твердит, что самое главное – это железная дисциплина, и пропускать уроки без уважительной причины недопустимо, то больше всего будет страдать ребенок – два значимых человека говорят ему делать прямо противоположные вещи, а он не знает, как поступить.
Долой стереотипы об учителях
      Сами по себе стереотипы человеческое общество изобрело, чтобы делать быстрые выводы о незнакомцах, тем самым облегчая себе существование. В нашем же случае мы обладаем достаточным временем для того, чтобы разобраться в ситуации самостоятельно.
Часто родители боятся отдавать ребенка в класс к совсем молодой учительнице, аргументируя это тем, что, она либо не справится, либо в декрет уйдет, либо всё сразу. Однако, не следует забывать и о преимуществах молодых учителей: они часто энергичнее, им интересно с детьми, они более открыты творческим идеям. Но это не отменяет вероятности встретить энергичного и творческого педагога в возрасте, который открыт новому опыту и воспринимает педагогику как творчество, а не точную науку.
      Другой популярный стереотип – это стереотип о «сильных» и «слабых» учителях. 
Родители пытаются измерять квалификацию учителей в количествах олимпиадников и отличников, средних баллах за выпускные работы учеников и дипломах за всевозможные конкурсы педагогического таланта. Здесь тоже стоит разбирать каждую ситуацию индивидуально: будет ли комфортно вашему ребенку в бесконечной погоне за олимпиадными результатами и подготовками к очередным открытым урокам для конкурсов, готовы вы ли вы соблюдать все требования «сильного» учителя. Насчёт «слабых» учителей тоже не всё так однозначно, возможно, педагог старается больше внимания уделять развитию мотивации и индивидуальному подходу к детям, а не натаскиванию на типовые задачи. Единственный способ проверить это – разговор с учителем.
      На что ещё обратить внимание рассказывает эксперт в области школьного образования:

Подходит ли учитель вашему ребенку?
       Кажется, вы нашли учителя, который вам понравился: энергичный, творческий, открытый новому. Только вот забыли учесть, что ваш ребенок не любит шум, ему требуется время для включения в работу, а быстрый темп урока может заставить его нервничать. Какой бы ни был прекрасный учитель, хотите ли вы, чтобы ваш малыш постоянно чувствовал, что не может догнать класс? Или, наоборот, первоклассник-всезнайка, который быстро всё схватывает,  может заскучать на уроках учителя, который плавно идет по программе, по многу раз 

повторяя один и тот же материал. Хотите ли вы, чтобы малыш постоянно жаловался, что в школе скучно?
     Проанализируйте сильные и слабые стороны личности своего ребенка: быстро ли он схватывает информацию, легко ли идет на контакт со сверстниками и взрослыми, любит ли шумные праздники или предпочитает спокойные мероприятия, легко ли принимает требования и соблюдает правила. Сопоставив все особенности своего ребенка, вы сможете составить примерный портрет подходящего для него учителя.
      Очень важно пообщаться с потенциальным учителем вашего ребенка его до начала учебного года. Прислушайтесь к тому, что он говорит, какие советы даёт, как видит образовательный процесс. Лучше всего найти педагога, ценности которого вы разделяете, так как это снизит вероятность противоречий в процессе обучения. Важно также оценить, насколько темперамент и личностные особенности учителя подойдут будущему первокласснику. А вот основываться на стереотипах о возрасте и опыте учителей не стоит, перед тем как делать какие-то выводы, гораздо лучше познакомиться с учителем лично. 
Выстраиваем диалог с учителем
     Ни для кого не секрет, что учителя большую часть своего времени проводят в школе, поэтому в школе же и предстоит их найти.
     Школы часто проводят дни открытых дверей и различные мероприятия и концерты, где можно пообщаться с педагогами и родителями, узнать, кто будет набирать первоклассников в следующем учебном году. Обычно учителя без проблем идут на контакт с родителями будущих учеников, можно просто подойти и попросить назначить удобное время для беседы. После таких бесед уже можно что-то для себя выяснить, но иногда полезно пообщаться и более длительное время.
     В этих случаях выручают подготовительные занятия при школах. Обычно их ведут педагоги, которые на следующий год будут набирать первые классы. На таких занятиях вы можете посмотреть, как складываются отношения ребенка с учителями, нравятся ли занятия, положительно ли учитель отзывается о малыше. Если что-то идёт не так, всегда можно перейти в другие группы или посещать занятия в другой школе, а если всё складывается хорошо, то к весне малыш уже будет хорошо знаком со своим будущим учителем.
Готов ли малыш к школе?
        Все предыдущие советы не смогут уберечь от сложностей первого класса, если ребенок психологически и физически не готов к школе. Мы уже много писали о подготовке ребенка к школе, поэтому пройдёмся лишь по базовым вещам.
       Во-первых, важно, чтобы малыш был готов к школе физически: иметь соответствующее возрасту развитие крупной и мелкой моторики, достаточное развитие органов восприятия. Также перед первым классом рекомендуется обсудить с педиатром, как лучше всего позаботиться о здоровье будущего первоклассника, ведь частые болезни могут стать одной из причин школьных сложностей для ребенка.
        Также необходима достаточная психологическая зрелость: малыш должен уже обладать простейшими навыками анализа информации, самоконтроля и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

      Зачастую после прочтения подобных критериев родители представляют, что ребенок должен быть готов не в первый класс идти, а сразу в университет, не меньше. Спешим вас успокоить: почти по всем этим параметрам достаточно лишь начального развития. Никто не ждёт от первоклассника навыков фокусировки в течение продолжительного времени, владения сложными техниками решения конфликтов или безупречного умения писать и считать. Достаточно лишь способности сконцентрироваться на задаче на несколько минут, умения общаться с детьми и следовать правилам группы, навыка рисования и общих представлений о мире вокруг. Самым же важным для успеха в школе является желание ребенка стать первоклассником и стремление узнавать новое: если малыш не умеет читать и писать, но хочет научиться, это займет пару месяцев, а вот если он не хочет познавать мир и учиться новым навыкам, то решение этих задач может потребовать гораздо больше времени и сил.
        Оценка готовности ребенка к школе – это несложная психологическая диагностика, которая может сильно облегчить родителям жизнь и обратить внимание на индивидуальные особенности малыша, которые могут повлиять на его школьную жизнь, ещё до первого учебного года. Психологи детского Монтессори центра «Созвездие» всегда готовы проконсультировать родителей будущих первоклассников и дать свои рекомендации по подготовке и адаптации к школе. 
Выводы
        Все мы понимаем, что начальная школа – это тот фундамент, на котором будет строиться всё последующее образование малыша. Именно поэтому родители так обеспокоены выбором хорошей школы для первоклассника. Мы рекомендуем родителям внимательно отнестись к выбору учителя и подготовке малыша к первому классу. Для этого стоит заранее познакомиться с потенциальным учителем ребенка, оценить, насколько его личность и методы преподавания подойдут вашей семье, а также уделить внимание подготовке ребенка к школе.
ЗАСЕДАНИЕ № 6 
  Мама за, а папа против: как приходить к согласию в процессе воспитания детей?

        Быть родителем сложно, ведь каждый день приходится принимать бесконечное количество решений и нести за них ответственность: что будет в детском меню, достаточно ли ребенок спит, не много ли время проводит за планшетом, не много ли у него занятий, не мало ли у него занятий, какие правила нужно ввести, а какие вводить не стоит, как реагировать на его поведение, всё ли хорошо с его здоровьем.
         Даже среди специалистов по детскому развитию мнения о воспитании часто расходятся, что уж говорить об отдельно взятых мамах и папах. Некоторые пары вытянули счастливый билет и нашли себе партнёра со схожими представлениями о воспитании и детском развитии, другим же повезло меньше.
       У нас у всех за спиной свой уникальный жизненный опыт, который сформулировал наши ценности и жизненные убеждения, поэтому нет ничего удивительного в том, что у супругов могут расходиться мнения по поводу воспитания детей.
          Результатом таких расхождений становятся конфликты родителей, которые, безусловно негативно влияют на детей: малыши могут чувствовать себя причиной всех ссор в семье, им может быть страшно в ситуации, когда два любящих его человека ругаются между собой, к тому же противоречивые требования и ожидания не способствуют гармоничному развитию ребенка.
       Учитывая сильнейшее влияние родителей и их отношений между собой на развитие детей, педагоги МБДОУ  подготовили рекомендации, помогающие избежать конфликтов между мамами и папами и способствующих появлению гармонии в отношениях.
Приучайте себя вслушиваться в слова партнера и быть готовыми к компромиссу
        Когда один родитель вкладывает все свои силы в то, чтобы убедить другого в своей правоте, оба начинают всё больше и больше увлекаться своим противостоянием, а не решением изначальной проблемы. Подобное смещение может в долгосрочной перспективе приводить даже к изменению родительской стратегии: «строгий» папа может становиться всё более строгим, чтобы, на его взгляд, компенсировать последствие дурного воспитания «бесхребетной» и «потакающей» мамы. Мама же в свою очередь может всё больше и

больше баловать ребенка, пытаясь компенсировать суровость отца.
         Если вы чувствуете, что стали слишком много времени уделять похожему противостоянию, попробуйте вернуться к истокам конфликта, а именно обсудить, что в стратегии воспитании или поведении ребенка вас не устраивает. Постарайтесь вслушаться в слова партнёра и понять его аргументацию, вам не нужно соглашаться с его видением ситуации, но обязательно нужно понять, что волнует супруга и почему.
         Именно способность выслушать оппонента является ключом к разрешению конфликта в любом споре, родительские конфликты не исключение. К тому же практика обмена мнениями в атмосфере взаимоуважения и без последующей критики и язвительных замечаний улучшает отношения между супругами, а также демонстрирует ребенку правильную модель поведения в ситуации конфликта.
     В любом конфликте сначала важно прояснить позиции сторон. Внимательно выслушайте супруга, не лишним будет и убедиться в правильном понимании его слов. «Правильно ли я тебя понял(а), что…» - это фраза, которая позволит разобраться с представлениями сторон о данной ситуации, ведь возможно проблема кроется даже не в разнице воспитательных подходах, а в простейшем недопонимании.
     Приведём пример из практики детского психолога. К нему обратилась пара, воспитывающая девочку полутора лет. У родителей были серьезные разногласия по поводу способов приучения ребенка к ночному сну: мама была сторонником категоричного подхода и предлагала оставлять девочку одну «после отбоя» и не вестись на её плач, папа же считал, что, если дочка не спит, её нужно успокаивать и укладывать заново.
           Первым делом психолог спросил, какие аргументы родители могут найти в пользу своих подходов. Мама объяснила, что попытки успокоить дочь, проснувшуюся среди ночи, только подкрепляют её ночные пробуждения, поэтому несколько периодов игнорирования плача просто отучат её просыпаться по ночам, ведь она будет лишена подкрепления в виде родительской ласки и укачиваний. Её супруг был категорически против подобного подхода. Он рассказал, что его собственный отец ушел из семьи, когда мальчику было всего два года. Тогда он пообещал себе, что его собственные дети никогда не почувствуют на себе, что значит папино равнодушие. Именно поэтому он не может просто лежать и слушать, как плачет его дочь, ведь он не хочет, чтобы девочка почувствовала себя брошенной и ненужной.
После того, как супруги выслушали не только мнение, но и аргументацию друг друга, они смогли перейти от переубеждений к обсуждению общей стратегии решения проблемы дочери. В итоге было решено при необходимости подходить к кроватке девочки, успокаивать её голосом, но не брать на руки и не укачивать заново. Такой вариант подошёл обоим родителям: мама поняла, что в этой ситуации у дочки остаётся задача самостоятельно успокоиться и заснуть, а папа был спокоен, что девочка не чувствует себя покинутой и точно знает, что родители рядом.
       Обсуждая воспитание ребенка старайтесь фокусироваться на том, что нужно вашему малышу, а не кто станет победителем спора. Попробуйте начать с обсуждения того, что хочет сказать ребенок своим поведением и как преодолеть эти сложности. Это поможет вам почувствовать себя в одной команде.
 
Возьмите паузу перед принятием решения
        Если поведение ребенка требует вашей реакции, но не является вопросом жизни и смерти (ребенка не надо срочно вылавливать с проезжей части или снимать с крыши), возьмите паузу перед тем, как что-то решить и обсудите проблему с супругом.
         Например, вы уже несколько раз сказали ребенку, что дневной лимит игры в планшет исчерпан, но малыш так и не расстался с игрушкой. Вместо того, чтобы устраивать миграцию сына к папе с аргументацией в духе «А папа сказал, что можно!», вы можете произнести примерно такую фразу: «Сынок, я заметила, что наша с тобой договорённость не работает, поэтому нам с папой придётся обсудить новые правила использования планшета». Уже одной этой фразы бывает достаточно, чтобы ребенок изменил свою тактику, ведь мама и папа действуют сообща, а значит выкрасть дополнительные полчаса за счёт их разногласий не получится. К тому же так вы сможете привлечь супруга к принятию решения, не ставя его в неудобную ситуацию перед собственным ребенком.
 
Используйте сильные стороны друг друга
         Работа в команде подразумевает использование сильных сторон друг друга: подумайте в каких ситуациях лучше сработает мама, а в каких папа. Например, некоторые мамы слишком переживают за своих малышей на спортивной площадке, поэтому возможно, что отводить ребенка на кружок по боевым искусствам лучше папе. А вот мама гораздо более терпелива и внимательна в вопросах подготовки к школе, именно поэтому эту самую подготовку стоит доверить ей. Такое распределение обязанностей совершенно не говорит о том, что один родитель лучше или умнее другого. Просто у нас всех разные сильные и слабые стороны, а значит мы становимся эффективнее в ситуациях определенного типа. Всё это зависит от нашего темперамента и личностных качеств, загруженности по работе и просто предпочтений.
       Представьте, что мама и папа – это супергеройская команда по воспитанию малыша. Отличительной особенностью любой такой команды является умение правильно распределять задачи: Мстители всегда доверяли человеку-пауку перемещаться по стенам небоскрёбов, а Доктору Стрэнджу создавать порталы, потому что они лучшие в свой отрасли. А что является суперсилой у вас и вашего супруга?
 
Что делать, если договориться не получается?
         Мы все понимаем, что зачастую партнёры не готовы на компромиссы, особенно, если вы в разводе или в супружеских отношениях наступил разлад. О ссорах с супругами и, как использовать конфликты на пользу отношений смотрите в видео ниже:

 Что касается детей, то они прекрасно приспосабливаются к различиям в требованиях разных родственников: мама не разрешит лечь спать попозже, а бабушку можно легко уговорить почитать ещё одну сказку, тётя никогда не будет кормить с ложечки, а папа не позволит два часа копаться в песочнице по дороге из садика.
       Если родители в разводе, а ребенок проводит с ними время по очереди, маме и папе важно договориться лишь о базовых вещах, а различия в конкретных правилах дети усвоят самостоятельно.
       Однако, не всегда у родителей сходятся даже базовые представления о воспитании детей, поэтому встаёт вопрос о том, как реагировать на противоречивые требования и можно ли как-то изменить решение партнёра.
 
Не убеждать, а констатировать факты
      При разногласиях самым важным является признание, что вы не можете управлять убеждениями и решениями супруга. Единственный человек, над которым вы имеете полный контроль, это вы сами. Именно поэтому стоит сфокусироваться на том, что вы можете делать для развития ребенка и удовлетворения его потребностей. Вы можете делиться своими наблюдениями с партнёром и рассказывать, как вы видите способы решения текущих проблем. Возможно, какие-то ваши слова будут услышаны и взяты на вооружение. Именно поэтому можно попробовать договориться регулярно обмениваться мыслями по поводу развития и воспитания ребенка. Замечайте, какие ваши действия идут на пользу малышу, а какие скорее вредят, и старайтесь корректировать их в соответствии с потребностями ребенка.
Ваши отношения отдельно, ребенок отдельно
       Если супружеские отношения испытывают кризис, а конфликты становятся регулярными, не забывайте о свой общей обязанности – воспитании ребенка. Никогда не используйте ребенка, чтобы отомстить партнёру или наказать его. Не лишайте супруга возможности участвовать в воспитании малыша, не пытайтесь настраивать ребенка против него, не ссорьтесь в присутствии детей. Держите в голове, что в воспитании детей фокус всегда на их потребностях, а в них точно не входят семейные ссоры и разговоры о личных качествах мамы или папы у них за спиной.
 
Мягко очертите границы дозволенного для ребенка
     Если ваши представления о воспитании и дисциплине кардинально расходятся, помогите малышу выучить правила поведения с мамой и папой, особенно если вы живёте в разных домах. Помните, что любые критические замечания в адрес вашего супруга вызовут гораздо больший стресс у ребенка, чем простое объяснение правил.
     Например, представим, что вы категорически запрещаете принимать пищу за просмотром телевизора, а ваш бывший супруг считает это чуть ли не единственным способом поужинать. И вот, после возвращения от папы, ребенок хватает тарелку и бежит к телевизору. В такой ситуации вы можете сказать: «Дорогой, я понимаю, что у нас с папой разные правила. У папы ты можешь кушать сидя на диване перед телевизором, я же не разрешают включать его во время обеда. Я знаю, тебе нравится папино правило, ведь ты любишь смотреть разные передачи. Но давай мы с тобой договоримся вместо телевизора рассказывать друг другу интересные истории». Со временем дети привыкнут, что требования различны, и перестанут делать вещи, которые вы не одобряете.
       Дети растут в неидеальном мире, но и мир, в котором они будут жить, тоже не будет идеальным. Не важно, в разводе родители или живут под одной крышей, детям важно видеть, что мама и папа уважают друг друга, умеют спокойно разговаривать и принимают решения взвешенно и обдуманно. Именно это даст им правильную модель поведения и достойные жизненные ориентиры.
Выводы
        Мама и папа для ребенка – это настоящая супергеройская команда, состоящая из самых умных, самых красивых и самых заботливых родителей. Любые разлады между родителями крайне остро воспринимаются детьми и негативно отражаются на развитии малышей. Именно поэтому при возникновении разногласий и расхождении во взглядах на воспитание, следует решать конфликты мирно и всегда делать главной целью благополучие самого ребенка.

Заключение
     Счастливые дети – это дети из семей, где родители умеют договариваться и уделяют большое вниманию наблюдению за детьми и анализу их потребностей и задач развития. Не важно, живут ли мама и папа вместе или уже давно в разводе, ребенок не будет чувствовать себя брошенным и одиноким, если оба родителя участвуют в воспитании и проявляют уважение друг к другу.

ЗАСЕДАНИЕ № 5      Агрессивный ребенок: рекомендации родителям

   Агрессия – довольно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Малыши могут кусаться, драться, ломать чужие вещи, обзываться. При этом агрессия бывает направлена, как на других детей, так и на взрослых, а иногда и на самого ребенка. Каковы причины агрессивного поведения у детей? В чем заключаются особенности агрессии у дошкольников? Что делать родителям, если малыш ведет себя агрессивно и чем ему можно помочь? Именно об этом и будет идти речь сегодня.

Особенности проявления агрессии у дошкольников
      Агрессия – это целенаправленное деструктивное поведение, которое причиняет вред объекту агрессии (физический ущерб или психологический дискомфорт). П. Бейкер и М. Алворд выделили следующие критерии агрессивного поведения у детей:
1. Недостаток самоконтроля
2. Отказы соблюдать правила
3. Конфликтность
4. Раздражительность, чувствительность
5. Упрямство
6. Стремление вывести окружающих на негативные эмоции
7. Обвинения окружающих в собственных ошибках
8. Мстительность и завистливость.
     Ребенка можно назвать агрессивным, если в течение полугода систематически будут проявляться 4 из 8 приведенных признаков. В этом случае необходимо обязательно начать решать проблему совместно с детским психологом.
      Проявление агрессии у дошкольников обусловлено возрастными особенностями
психического развития. В большинстве случаев она возникает спонтанно в ответ на какой-либо раздражитель. Объектами агрессии чаще всего становятся сверстники или близкие люди. Дошкольники с большей легкостью прибегают к физической агрессии (бьют, кусают), чем старшие дети. При этом, согласно психологическим исследованиям, мальчикам более свойственно открытое проявление агрессии, в то время как девочки чаще прибегают к вербальной (обзывательства, ирония, сарказм) и пассивной (игнорирование, обесценивание) агрессии. Также малыши, имеющие братьев или сестер, обычно более склонны к межличностной агрессии, чем единственные дети в семье.
      Чего ребенок может хотеть добиться при помощи агрессивного поведения?
● Получить желаемую вещь (если ребенку не удалось добиться своего конструктивным способом, агрессия может возникать как реакция на неудовлетворение его потребности);
● Защитить свое имущество;
● Обратить на себя внимание;
● Отомстить кому-либо; 
● Продемонстрировать свое превосходство.
       Агрессивность дошкольника практически всегда воспринимается обществом негативно, в результе чего у него возникают проблемы в общении со сверстниками. Нельзя сказать, что малыши не осознают своих действий, однако дети дошкольного возраста еще не совсем хорошо могут оценить последствия агрессии. Также только к 7 годам ребенок начинает понимать моральные нормы.
Причины агрессии у малышей
      Если единичный случай агрессии у ребенка может быть просто прямой и естественной реакцией на происходящее, то систематически проявляющееся агрессивное поведение всегда имеет более глубокую причину. Во многом, на формирование агрессивности у детей влияет пример родителей и стиль семейного воспитания:
1. Гиперопека. Всё дозволяющие родители, которые выполняют любой каприз ребенка, чтобы предвосхитить его недовольство, оказывают малышу медвежью услугу. Малыш, осознав выгоду такого положения, будет прибегать к агрессии, чтобы добиться желаемого. Затем эта ситуативная агрессия может перерасти в свойство личности.
2. Эмоциональное отвержение ребенка. Дошкольники очень нуждаются в заботе и ласке. Если взрослые не удовлетворяют его потребности, малыш, вероятнее всего, будет пытаться привлечь к себе внимание различными способами. Эмоциональная депривация приводит к возникновению чувства постоянного страха, а затем - к агрессии.
     Перечисленные крайности семейного воспитания (излишняя забота и ее недостаток) приводят к тяжелым психологическим последствиям, которые оказывают сильное влияние на восприятие малышом себя и окружающих людей.
3. Подавление агрессии. Одной из распространенных ошибок воспитания является запрет на открытое выражение негативных эмоций ребенком. В результате они накапливаются и рано или поздно выходят наружу, но уже в более крупных масштабах. Вместо подавления агрессии, необходимо обучать детей конструктивным способам выражения гнева.
4. Пример поведения, который подают ребенку родители, является для дошкольника образцом для подражания. Поэтому если кроха наблюдает за агрессивным поведением своих самых близких людей (в том числе воспитание путем наказания), он неизбежно будет копировать его. Такая модель поведения очень быстро закрепляется в сознании ребенка, в результате чего формируется агрессивность. Чаще всего малыши сильнее идентифицируют себя со взрослыми того же пола.
 Многие дети, которые склонны к агрессии, воспитываются в благополучных семьях. Помимо семейных факторов формирования агрессии у детей дошкольного возраста, нужно учитывать психологические особенности малышей:
● Низкий уровень произвольности и самоконтроля;
● Недостаточно сформированные навыки общения;
● Неразвитость игровой деятельности;
● Заниженная самооценка;
● Низкий уровень интеллектуального развития (в том числе эмоционального интеллекта).

 Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста может иметь различные причины. Наиболее распространенные из них – это ошибки воспитания, недостаток самоконтроля, незнание приемлемых форм выражения гнева, недостаточный уровень развития коммуникативных навыков.

Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей
Чтобы предотвратить возникновение у ребенка устойчивой агрессии по отношению к себе или окружающим, специалисты рекомендуют родителям придерживаться следующих принципов:
● Родители являются для ребенка дошкольного возраста безусловными авторитетами, поэтому самый лучший способ профилактики агрессии – подавать крохе положительный пример и тщательно следить за собственным поведением.
● Малыш должен чувствовать безусловное принятие и поддержку со стороны близких людей.
● Нельзя навешивать на ребенка ярлыки («Хулиган!», «Какой же ты задира!» и так далее). Таким образом мы даем оценку его личности в целом, а не конкретному поступку, что заставляет малыша сомневаться в том, что он хороший и добрый.
● Испытывать гнев – это нормально, ведь в жизни бывают абсолютные разные ситуации. Но чтобы ребенок, не полез на обидчика с кулаками или не начал рвать на себе волосы, если у него что-то не получилось, нужно учить малыша, какими еще способами можно выразить свои чувства. Например, объяснить все словами, уйти, бить подушку или рвать бумагу.
● Если агрессия не имеет под собой реальной причины или применяется малышом в качестве развлечения, такое поведение нужно строго пресекать.
● Ребенок дошкольного возраста только начинает изучать себя и еще плохо разбирается в своих чувствах. Поэтому нужно называть крохе эмоции, которые он испытывает, чтобы малыш научился их принимать и со временем – контролировать («Ты злишься», «Мне кажется, сейчас ты очень рассержена», «Ты расстроен» и так далее).
● Не стоит вмешиваться в конфликт крохи, если в данный момент никто не подвергается реальной опасности. Малышу необходимо приобрести собственный жизненный опыт, чтобы понять, какие могут быть последствия агрессии, и научиться с ней справляться.
● Необходимо учить ребенка состраданию, на примерах рассказывать о чувствах других людей в конкретных ситуациях.
● Дошкольник должен иметь возможность выплеснуть свои эмоции и энергию. Для этого хорошо подойдут активные виды спорта, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры.
     В отличие от подростков, дети дошкольного возраста склонны обращаться к взрослым за помощью в разрешении конфликта. Это является хорошей возможностью помочь ребенку найти конструктивное решение проблемы.
Агрессивное поведение у детей, безусловно, нуждается в коррекции. В дошкольном возрасте справиться с агрессий гораздо легче, чем в подростковом и тем более взрослом, так как психические процессы ребенка пластичны и изменчивы. Если Вы замечаете за своим малышом частые вспышки гнева и агрессивность, предложите ему поиграть в сюжетно-ролевую игру. Вместе выберите подходящие игрушки и смоделируйте ситуацию конфликта. Пусть один из вас будет в роли агрессора, а другой в роли жертвы. Затем пожно поменяться ролями. В процессе таких игр можно научить ребенка конструктивным способам разрешения конфликтов, обсудить чувства обоих сторон. Справиться с агрессией поможет чтение тематических сказок и их обсуждение. Также эффективным методом коррекции агрессивности считается арт-терапия. В широком смысле слова, к арт-терапии относится музыкотерапия, танцевальная терапия, сказкотерапия – в общем, деятельность, связанная с каким-либо видом искусства. В узком смысле, арт-терапия представляет собой рисуночные техники. Использование данного метода помогает ребенку выразить агрессию в приемлемой форме, а также сформировать навыки самоконтроля.

ЗАСЕДАНИЕ № 4   Как научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться

Чтобы сборы на улицу проходили быстро и безболезненно, важно не упустить момент и научить ребенка одеваться самому. Обычно в возрасте 2,5-3 лет любимой фразой у детей становится «я сам». Именно это желание все делать самому может стать основой навыка самостоятельного одевания.
      Лучше всего начать учить ребенка одеваться и раздеваться до момента зачисления в детский сад. Так вы сможете облегчить свои утренние сборы, а также упростите работу воспитателя. Малыш, который уже имеет некоторые навыки самостоятельного одевания, чувствует себя в саду более уверенно и комфортно.
       Не нужно торопить ребенка. Навык самостоятельного одевания, как и любой другой навык, формируется не сразу. Поддерживайте стремление малыша к самостоятельности, но будьте готовы оказать ему помощь, если это потребуется

Развитие навыка самостоятельного одевания и раздевания у детей дошкольного возраста
     В 1 год ребенок может сам снять носки и шапку. В 2 года дети обычно умеют снимать трусы, колготки, штаны, а также сами надевают шапку и носки.
В 3 года дети чаще всего могут сами:
● Надеть шапку, носки;
● Снимать и надевать трусы, шорты, штаны;
● Надеть сапоги, туфли, сандалии на липучках;
● Снимать кофту;
● Застегивать и расстегивать молнию, вдетую старшими.
К 4 года ребенок научится:
● Надевать кофту, футболку;
● Застегивать кнопки;
● Полностью раздеваться.
     Четырехлетним детям, несмотря на их самостоятельность, еще может потребоваться некоторая помощь, так как моторика еще недостаточно хорошо развита. Дети старшего дошкольного возраста уже способны одеваться без присмотра взрослых.

Одеваться – это весело!
     Для того чтобы быстрее научить ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно, нужно превратить этот процесс в увлекательную игру. Как только это нелегкое занятие станет для малыша интересным, успехи не заставят себя долго ждать.

smiley Если ребенок совсем маленький, ему будет интересно доставать вещи из коробки или ящика, а потом складывать их обратно. Постепенно он начнет проявлять любопытство к одежде и захочет ее примерить.
smiley Дети любят играть роли. Поэтому отличным способом научить ребенка одеваться, могут стать сюжетно-ролевые игры с переодеванием. Купите малышу костюм врача, пирата, инспекторы ДПС или любимых персонажей вашего ребенка, тогда он точно проявит интерес к переодеванию.
smiley Играйте в игры для развития мелкой моторики. Сделайте для ребенка нечто вроде бизиборда, на котором будут размещены всевозможные застежки, пуговицы, липучки, кнопки, молнии. Это будет отличной тренировкой для вашего малыша.
smiley Добавьте немного сказки в повседневные сборы. Скажите ребенку, что вы не просто собираетесь пойди гулять, а отправляетесь в необыкновенное путешествие, например, в космос. Космонавты спешат надеть на себя скафандры! Вы можете ограничить ребенка во времени и включить таймер, но на то время, за которое ребенок действительно может успеть одеться. Не забывайте хвалить малыша и поддерживать его мотивацию научиться одеваться самому.
smiley Устройте соревнование. Предложите ребенку одеться наперегонки. Первое время проигрывайте малышу, чтобы он почувствовал уверенность в своих силах. Постепенно усложняйте правила игры (например, уточните, что выглядеть нужно опрятно).

Советы для родителей
      Начинайте учить ребенка раздеваться и одеваться самому с ранних лет. Не секрет, что 
детям легче дается раздевание, чем одевания. Уже в возрасте года ребенок вполне способен снять с себя шапочку, носочки. Если у малыша что-то не получается, не торопитесь приходить ему на помощь, пускай он сам попробует преодолеть трудности. Вы можете лишь направить его действия в нужное русло, но не делайте за малыша то, что он может сделать сам. Также не стоит переживать, если результаты не появятся не сразу. Вот несколько советов, которые помогут вам научить ребенка одеваться самостоятельно.
1. Иногда дети боятся не справиться с большим количеством одежды. Начните учить ребенка самостоятельно одевать какую-то одну вещь, например, шапку. Постепенно увеличивайте количество вещей.
2. Сделайте ребенка наглядные подсказки. Некоторым малышам тяжело запомнить последовательность надевания вещей. Нарисуйте плакат-шпаргалку или заранее разложите вещи в нужной очередности. Приучите ребенка сверяться со «шпаргалкой».
3. Заранее выбирайте одежду на завтра. Пусть ребенок участвует в выборе одежды на следующий день. Малыш с вечера может с вашей помощью разложить комплект одежды на завтра в порядке ее одевания, что сильно сэкономит ваше время следующим утром.

4. Чтобы ребенок не путал, где задняя часть одежды, а где передняя, старайтесь покупать одежду с кармашками, картинками спереди или самостоятельно сделайте на одежде условные отметки.
5. Для малышей, которые только учатся одеваться самостоятельно, лучше покупать одежду на размер больше. В этом случае ребенку будет проще натягивать рукава и продевать голову (особенно это относится к водолазкам).
6. Проявите гибкость. Возможно, малыш капризничает или отказывается одеваться, потому что он просто не в настроении или приболел. Настаивая на своем, вы можете столкнуться с сильным сопротивлением. Поэтому в данном случае постарайтесь договориться с ребенком. К примеру, мама может надеть штаны, а ребенок кофту и т.п.
7. Покупайте одежду вместе с ребенком. Малыш с большим желанием будет одевать то, что он выбрал сам.
     Часто дети отказываются одевать ту или иную вещь просто потому, что она неудобна. Одежда может не подходить ребенку по размеру, быть неприятной на ощупь. Поэтому если малышу не нравится вещь, постарайтесь узнать у него причину.

Выводы
     Научить ребенка самостоятельно одеваться – задача не из легких. Следует понемногу приучать малыша к самостоятельности с раннего возраста. Давайте ребенку задания по силам. Постепенно навык одевания и раздевания будет совершенствоваться, и малыш сможет одеваться сам. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением и капризами, постарайтесь выяснить причину такого поведения ребенка и действуйте по обстоятельствам. Превратите процесс одевания в интересную игру, хвалите ребенка за его успехи, тогда вы обязательно достигнете результата!

ЗАНЯТИЕ № 3    Развитие мальчиков и девочек. Сходства и отличия.

      Попросите любого родителя, кому повезло воспитывать и сына, и дочку, назвать все отличия, которые были связаны с процессом развития детей, и этого родителя будет не остановить: «Мой сын был активный мальчик, а вот дочка могла просидеть целый день, уткнувшись в книгу», «Дочка всё с первого раза понимала, а сыну 10 раз приходилось повторять!», «Сына от конструктора невозможно было оторвать, а дочка больше любила мягкие игрушки».
       На самом деле развитие мальчиков и девочек происходит по-разному. Ученые до сих пор изучают всевозможные гены, гормоны и химические элементы мозга, которые могут быть причиной этих различий.
   Конечно, развитие конкретного ребенка не всегда четко следует всем выявленным закономерностям, но базовая информация о развитии мальчиков и девочек поможет ответить на некоторые родительские вопросы и осветить основные аспекты развития дочек и сыновей.
 
Физическое развитие
     Начнем мы разбираться с самого очевидного – физических различий детей. Мальчики и девочки наделены разными телами, в которых с самого раннего возраста различается гормональный фон, от которого в свою очередь во многом зависят тончайшие настройки всего организма.
 
Как различается рост и вес малышей
     Говоря о росте и весе детей, многие замечают, что приблизительно до младшего школьного возраста не заметно существенных различий между мальчиками и девочками. Бывают малыши покрупнее, бывают поменьше, но вот четко проследить зависимость о пола сложно. А вот в начальной школе различия становятся заметны.

 

 Многие девушки вспоминают, что где-то ко второму или третьему классу школы стали выше всех мальчишек в классе. Это происходит потому, что девочки этого возраста начинают расти быстрее. Однако буквально через несколько лет мальчики догоняют и с легкостью перегоняют их.

Есть ли различия в строении и функционировании мозга?
    Нейробиологи уже давно выяснили, что строение и функционирование мозга мужчин и женщин различается. Во-первых, у мужчин наблюдается тенденция к латерализации. Другими словами, выполняя определенные задания (например, произнесение речи или ориентируясь в пространстве) полушария склонны функционировать независимо друг от друга. А вот женщины в процессе выполнения этих заданий чаще вовлекают оба полушария более или менее равнозначно.
    Другое различие связано с самим размером мозга: мужчины немного чаще женщин являются обладателями более крупного мозга, даже после поправки на общий размер тела.

      Измерения электрической активности мозга также показывают, что он функционирует по-разному с самого момента рождения. К 3 месяцам у мальчиков и девочек различается активность мозга в ответ на звуки человеческой речи. Так как данные различия появляются уже в раннем возрасте, ученые предполагают, что в причина кроется в половых гормонах. Известно, что организм мальчиков начинает вырабатывать тестостерон еще до рождения. Именно этот гормон влияет на рост и развитие некоторых типов нейронов, что и обуславливает изменения в мозговой активности. Женские половые гормоны предположительно тоже влияют на процесс развития мозга, но их роль исследована значительно меньше.
     Ниже приведен список основных различий в активности мозга у женщин и мужчин:

 Различия в развитии мальчиков и девочек во многом продиктованы различиями биологическими: гормональный фон играет роль в управлении темпами роста ребенка и активностью клеток мозга. Но не стоит забывать, что индивидуальные особенности детей и окружающая их среда вносят ещё больший вклад в развитие малышей.
Выводы
     Развитие мальчиков и девочек различается с самого первого дня жизни. Зависящий от пола гормональный фон влияет на огромное количество систем организма, в том числе и на мозг. Ученые установили, что в среднем активность мозга в некоторых зонах у мужчин и женщин различается. Это приводит к психологическим различиям: развитие мышления и речи, особенности памяти и восприятия. Так, мальчики обладают гораздо лучшим пространственным восприятием и мышлением, а девочки превосходят мальчиков в умении использовать и понимать речь.
    Несмотря на научность этих данных никто не осмелится сказать, что закономерности применимы ко всем мальчикам и девочкам и не поддаются корректировке. Наоборот, во-первых, не все мальчики и девочки вписываются в данные характеристики. Во-вторых, организация среды и включение разнообразной активности в жизнь малыша – это несомненно гораздо более весомый фактор в развитии счастливого и разносторонне развитого ребенка.

ЗАНЯТИЕ № 2    Как конструкторы Лего способствуют развитию детей?

Мы все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяли нам создавать целые вселенные и могли увлечь на целый день. Современные родители уже застали эпоху Лего будучи детьми и помнят, как новый набор был самым желанным подарком, а от процесса конструирования ничего не могло отвлечь. Современные дети также легко увлекаются созданием моделей из Лего, а новые наборы предлагают гораздо более широкие возможности для творчества. Давайте же разбираться, есть ли польза конструкторов для развития малышей на примере самого популярного из них – конструктора Лего.
 
Процесс игры в конструктор
      Следует отметить, что любой конструктор – это в первую очередь инструмент. И, как любой инструмент, он может использоваться по-разному. Если проанализировать способы игры в Лего, то можно выделить следующие:
● Ребенок самостоятельно конструирует модель по предложенной схеме.
● Ребенок воплощает собственные идеи моделей. 
● Несколько детей самостоятельно конструируют модели и участвуют в общей игре.
● Ребенок или группа детей конструирует модели при участии родителей или педагогов.

        Все эти процессы хоть и внешне похожи, но для ребенка будут буквально разными занятиями, так как в одних условиях он активнее будет развивать креативное мышление, в других упор будет на развитие коммуникативных навыков, а в некоторых играх в первую очередь будет развиваться логическое мышление.
        Польза от игры в конструкторы для развития ребенка во многом зависит от того, как организован процесс этой игры. Меняя условия и правила игры, мы можем мягко направлять развитие ребенка в нужное русло: так шумному непоседе конструктор может привить усидчивость и аккуратность, а застенчивый малыш может найти отличный повод для общения со сверстниками.
 
В чем польза конструкторов Лего для ребенка?
      Несомненно, конструирование способствует развитию малышей, давайте же разберемся, в каких сферах развитие детей идет в первую очередь.
 
Лего способствует развитию мелкой моторики
      Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления малыша.

Лего развивает креативность и нестандартное мышление

     Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в Лего самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.
 
Лего развивает внимание, умение планировать и решать проблемы
     Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребенку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся малышу в школе и во взрослой жизни.
 
Лего развивает пространственное и логическое мышление
     Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, малыш 
постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Все эти и многие другие открытия позволяют ребенку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а также формирует познавательную мотивацию.

Лего способствует развитию речи ребенка
     Играя в конструктор в компании сверстников или взрослого, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей: например, малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот, место, куда заливают бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребенок, сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений.
 
Лего развивает умение работать в команде
    Позволяя своему малышу играть в конструктор с другими детьми, вы даете ему 
возможность усовершенствовать свои навыки работы в команде. Если предстоит совместное конструирование, нужно сперва решить, что это будет, ракета, космический корабль или гоночный автомобиль. Создавая модели вместе, дети учатся лидерству и кооперации, распределяют роли и используют разные идеи для создания более интересной игры. Малыши учатся подчинять свои действия общей задумке, создавать и принимать правила игры, объяснять свои идеи, распределять роли, отставить своё мнение и принимать поправки в изначальный план.
      Возможности организовать интересную командную работу с помощью конструкторов даже подвигла американских психологов ввести новое направление терапии, названное Лего-терапией и призванное помочь детям с коммуникативными трудностями научиться взаимодействовать со сверстниками. В процессе Лего-терапии малыши создают модели при поддержке детского психолога, который помогает детям ставить цели, распределять роли и достигать результатов сообща.

Лего развивает целеустремленность и укрепляет самооценку ребенка
       Играя в Лего, дети склонны строить всё более и более сложные конструкции. Такие модели требуют не только развитых навыков планирования, но целеустремленности для достижения цели. Встречаясь с трудностями, ребенок может перестроить модель чуть ли не с нуля, но и награда в виде результата не заставит себя ждать. Конструктор Лего разработан таким образом, что внешние факторы почти не влияют на конечный результат - детали крайне редко ломаются и всегда подходят друг другу. Благодаря этому ребенок всегда получается результат в соответствии с приложенными усилиями, что положительно влияет на его самооценку.
      Игра в конструктор оказывает положительное влияние на развитие физических, интеллектуальных и коммуникативных способностей ребенка. Разные способы организации игры позволяют уделить внимание разным сферам развития ребенка: работа в команде развивает коммуникативные навыки малыша, создание сложной модели развивает терпеливость и усидчивость, поэтапное конструирование развивает способность ребенка к планированию и организации самостоятельной деятельности.
 
Альтернативное мнение
      Существуют педагоги, которые критикуют различные аспекты игры в конструктор Лего: строгие геометрические формы, ограниченность проявления фантазии при игре с современными наборами, формирование упрощенных представлений о предметах. Давайте разберемся, существует ли реальная опасность игры в конструкторы.
       Говоря об упрощении, следует отметить, что, выбирать конструктор и правила игры с ним 
нужно в соответствии с возрастом ребенка. Любая игрушка будет способствовать развитию ребенка только в том случае, если у ребенка не всё получается с первого раза. Иногда малыши сами пытаются создать всё более и более сложные модели, иногда может помочь вовремя заданный взрослым вопрос. Дети вырастают из своих игрушек, и это является признаком их развития, а Лего как раз позволяет наращивать сложность с помощью докупки новых наборов или изменения целей игры.

       Говоря об ограничении возможностей проявления фантазии, необходимо упомянуть, что на сегодняшний день выбор конструкторов достаточно широк. Некоторые наборы действительно пригодны больше для создания конкретной модели по схеме, в то время как более универсальные наборы предлагают больше возможностей для креативного подхода, к тому же смешивание разных наборов может привести к весьма креативным решениям. Внимание к потребностям ребенка позволяет выбрать набор, который больше всего подойдет именно ему.
     Часто критики упоминают нереалистичность форм в конструкторах Лего. Действительно, если ребенок всю жизнь будет играть только в Лего, то он может не узнать кошку в живой кошке. К счастью, в реальности ребенок встречается с огромным количеством образов разной детализации, что, наоборот, обогащает представление ребенка о многообразии предметов и явлений этого мира.
    Конструктор Лего, используемый родителями осознанно, имеет множество преимуществ, а недостатки чаще связаны не с самим набором, а со способами его использования и несоответствием возрасту ребенка. Конструктором нельзя заменить все другие игрушки ребенка, но его рациональное использование оказывает позитивное влияние на развитие малыша.
 
Нестандартные идеи
         Универсальность элементов конструктора позволяет ему выходить за пределы игровой зоны. Существует множество нестандартных идей использования Лего для развития и организации досуга детей.
        Предметы быта из конструктора Лего

     Вооружившись поисковиком можно найти множество идей по созданию ночников, ключниц, кормушек для птиц и подставок для карандашей из Лего. Вместе с малышом можно создать проект подарка для родственников, сделать стакан для хранения карандашей по собственному дизайну или проявить фантазию для решения текущей задачи по организации пространства дома.
     Использование конструктора для таких целей имеет ряд преимуществ: его сложно сломать, любые ошибки ребенок может легко и самостоятельно исправить, предмет можно в любой момент разобрать, а сам конструктор не пачкается и не требует особых условий для хранения.
 
Конструкторы в обучении
      Последнее время всё больше педагогов используют конструкторы в качестве наглядного материала при обучении письму и чтению, развитию мышления, памяти и внимания малыша. Сложение и вычитание, умножение и деление объясняется проще при использовании блоков разных размеров. Нанесенные на блоки буквы позволяют сделать обучение чтению по-настоящему занимательным процессом. Работая с конструктором, ребенок подключает физическую активность к процессу обучения, что делает этот процесс гораздо более эффективным и интересным. Вот один из примеров развивающих игр из конструктора Лего:

 Создание новых заданий ограничивается только фантазией, а новые идеи всегда можно подсмотреть у педагогов и родителей, подходам которых вы доверяете.
     Конструкторы могут стать не только отличной игрушкой, но и учебным и творческим материалом для дошкольников и младших школьников. Варьирование идей и элементов создают практически неограниченные возможности для организации развивающих занятий для детей.
 
Вывод
      Конструкторы являются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества. Различные способы организации игры детей задействуют разные сферы их развития, а использование конструкторов в качестве учебного материала делает игру в конструктор элементом обучения чтению и счету.

Занятие № 1 

Почему ребенок не слушается?
Вероятные причины и способы выхода из конфликта с малышом.

   До появления собственного первенца многие из нас были склонны считать непослушных детей закономерным результатом дурного воспитания. Теперь мы понимаем, что конфликты детей и родителей встречаются даже в самых образцовых семьях. Педагоги ДОУ  собрали самые частые причины нежелательного поведения детей, а также подготовили рекомендации, как использовать конфликтные ситуации на пользу детского развития.
 
Почему дети не слушаются?
     Казалось, что все запреты и просьбы максимально логичны и объяснены малышу в доступной форме, но вот вы просите не трогать дедушкины инструменты, а через пять минут успокаиваете рыдающего кроху, которому на ногу упал молоток. Попросили же не трогать и объяснили, что больно будет, а всё равно сделал по-своему. Давайте же разберемся, что движет детьми, когда они игнорируют наши просьбы и запреты.

Любопытство
        Самая распространенная причина непослушания детей — их природное любопытство. 


Мы уже писали, что именно эта черта позволяет малышам развиваться, исследовать мир и становиться всё более и более самостоятельными. Непослушание становится частым спутником любопытных детей: если мама запретила что-то делать или куда-то ходить, малышу непременно нужно выяснить, что это она там скрывает.

Напряженная обстановка в семье и ближайшем окружении
       Разлады и трагические события в семье, её финансовое и социальное неблагополучие, грубое отношение окружающих и другие стрессы непросто даются даже взрослым людям, а малышам эмоциональная стабильность и тёплые отношения с родителями необходимы гораздо сильнее. Непослушание детей часто бывает связано с травмирующими событиями и высоким уровнем стресса в их жизни.
Копирование поведения других детей
    Дети склонны копировать поведение других, особенно дошкольники с ещё не сформированной системой ценностей и моральных координат. Ребенок просто видит пример успешного поведения и старается повторить этот успех с использованием тех же приёмов. Такая страсть к копированию абсолютно естественна, поэтому родителям маленьких детей следует следить за окружением малыша.
Взросление
      Да-да, взросление — это не только про кризис подросткового возраста. Малыш непрерывно развивается и взрослеет с самого первого дня своей жизни, а на пути к взрослости ему постоянно нужно ощупывать границы своих возможностей: ещё недавно он мог передвигаться в пространстве только на руках у мамы, а сейчас научился ходить. Вполне логичным является желание ребенка активно пользоваться этой самостоятельностью и требовать большей свободы у родителей.
Несоответствие требований возрасту ребенка
       Представьте, что вы требуете у грудничка перестать кричать и спокойно объяснить, что ему нужно. Абсурд? Конечно! А ведь очень часто настолько же абсурдные требования мы выдвигаем детям чуть постарше: долго концентрировать внимание, держать в памяти длинный порядок действий, безупречно ощущать время, понимать чувства окружающих, не реагировать на сильные раздражители. Разумеется, малыш не в силах выполнить то, что находится за пределами текущих возможностей, а несправедливые наказания вызывают у него бурю негативных эмоций, контролировать которые ребенок тоже пока не научился.
      Непослушание детей никогда не возникает просто из желания позлить родителей. Часто мамы и папы говорят, что дети будто сознательно выводят их из себя, но взрослым стоит помнить, что даже у такого поведения есть глубокие причины. Именно поэтому для того, чтобы конфликт способствовал развитию ребенка, необходимо в первую очередь проанализировать возможные причины непослушания.
Как вести себя, если ребенок не слушается?
      В любом деле всё достаточно просто в теории и очень сложно на практике, в детско-родительских же конфликтах всё сложно даже в теории, но всё же есть несколько универсальных рекомендаций для нормализации отношений с непослушным ребенком.
Не воспринимайте ссору, как что-то негативное
      Истерика посреди супермаркета или полное игнорирование ваших просьб никому не приносят положительных эмоций, тем не менее конфликт – это ситуация, в которой малыш пробует отстаивать свои границы, учится самостоятельности и принимает первые сложные решения (уж поверьте, что для открытого противостояния с любимым человеком необходимо немало мужества). Рассматривайте непослушание как уникальный способ научить ребенка чему-то новому и осознать собственные ошибки в воспитании. Ни вы, ни ребенок не идеальны, но вместе вы многому учитесь и делаете друг друга лучше.
      С непослушанием встречаются абсолютно все родители. Отличие по-настоящему внимательных мам и пап в том, что они воспринимают его как важный сигнал о состоянии ребенка и используют конфликты на благо воспитания и развития малыша.
 
Поставьте себя на место ребенка
      Нет-нет, мы не говорим сейчас о простой фразе в духе «Ой, да всё понятно, не получил желаемого, вот и рыдает!». Попробуйте представить себя в этом возрасте и в этой ситуации, представьте, в каких ситуациях вы можете испытывать подобные эмоции, попробуйте посмотреть на всё его глазами. Очень часто непослушание вырастает из нарушений в коммуникации и недопониманий, но только у взрослого человека есть достаточно жизненного опыта и силы воли, чтобы убедиться в том, что стороны конфликта говорят об одном и том же и представляют позиции друг друга.

       Например, зачастую за утренними капризами и нежеланием идти в детский сад стоят серьезные страхи одиночества или плохое настроение ребенка. Безусловно, в подобных ситуациях необходима наша родительская поддержка малыша, а не ужесточение требований и проявление настойчивости. В любом конфликте в первую очередь нужно убедиться, что вы владеете всей информацией.
 
Проанализируйте свои реакции
       С чего начался конфликт? Обоснованы ли ваши требования? Будучи живыми людьми, нам сложно видеть ситуацию со стороны: мы убеждены в чём-то и считаем, что для окружающих это так же очевидно. Ещё сложнее, когда мы теряем контроль над своими эмоциями: нам может быть невыносимо стыдно перед окружающими, мы можем быть испуганы или даже разгневаны поведением малыша, можем чувствовать бессилие и растерянность. Все эти эмоции искажают наше восприятие ситуации, поэтому перед принятием решений проанализируйте, что именно вас задело в поведении ребенка.
    Например, ребенок ни в какую не хочет убирать свои игрушки и как будто получает удовольствие от жизни в бардаке. Вы же, в свою очередь, считаете, что именно организованность является ключом к успешной жизни. Страх того, что малыш не обретет навыков самостоятельной организации пространства, заставляет вас замечать всё, что связано с бардаком в детской, и оставлять без внимания небольшие успехи в этой области (малыш сам положил на место книжку, вытер разлитую воду). А ведь гораздо полезнее будет отмечать именно успехи ребенка.
       Не позволяйте эмоциям и импульсивным поступкам влиять на ваши отношения с детьми. Старайтесь принимать все решения (особенно о наказаниях и ограничениях) в спокойном состоянии, когда сильные эмоции уже отступили.
 
Убедитесь, что малыш понимает ваши требования и способен их выполнить
      Мы уже писали, что требования к детям должны соответствовать их возрасту. Ребенок не сделает того, что не умеет, для чего у него нет нужных знаний и опыта, к чему не готов его мозг. В первую очередь это относится к восприятию ребенком времени, контролю своего тела и когнитивным процессам малыша.
      Представьте, что вы сообщили сыну, что вам нужно идти на прием к доктору через полчаса, а он при этом занят рисованием или увлеченно собирает конструктор. Разумеется, через полчаса начинается спор и требования дополнительного времени, а вы нервничаете из-за возможного опоздания.
      Чтобы избежать конфликта важно убедиться, что малыш услышал вас и понимает, что такое полчаса. Для дошкольника полчаса – это просто не сейчас, поэтому ему нужно помочь ощутить это время. Научите малыша пользоваться песочными часами, а само условие проговорите заранее, не отрывая его от игры, чтобы ребенок мог сосредоточиться на ваших словах.
      Другой частый пример связан с чрезмерным увлечением ранним обучением детей. Педагог по английскому жалуется, что пятилетний малыш не слушал объяснений и самовольно бродил по классу, но ведь неподвижное сидение и концентрация внимания в течение даже двадцати минут совершенно непосильная задача для пятилетки.
 
Оцените обстановку и примите взвешенное решение
         Плачущему ребенку скорее всего необходима ваша мягкая эмоциональная поддержка, а вот нравоучения лучше оставить для более удачного момента. Если малыш делает что-то опасное для здоровья, вам необходимо срочно вмешаться, а в более безопасных ситуациях собственный опыт может многому научить его, даже если и будет неприятным. Иногда дети в силу высокой эмоциональности могут «застрять» на каком-то событии и их просто необходимо отвлечь, а в некоторых случаях полезнее дать малышу время самому найти выход из ситуации.
       Родительство – это искусство, а значит любое действие имеет смысл, но важно выбрать самый полезный и эффективный выход из ситуации. Именно поэтому мы рекомендуем не принимать поспешных решений и в первую очередь проанализировать причины проблемного поведения ребенка, а также осознано устанавливать правила для малышей. Уверенные и рассудительные родители – самое главное условие гармоничного развития детей.

Не бойтесь обращаться к специалистам
       Очень часто современные родители стараются решить все проблемы самостоятельно и винят себя, если поведение ребенка ухудшается. В действительности же невозможно быть абсолютно объективным в отношении вещей, которые связаны с собственной семьёй. Зачастую опытный педагог и психолог может быть полезен именно в моменте анализа проблемного поведения ребенка. Специалисты по детскому развитию помогают родителям увидеть ситуацию под другим углом, могут «перевести», что малыш хочет сказать тем или иным поведением, а также могут дать рекомендации по налаживанию отношений в семье. За консультацией Вы можете обратиться к педагогам нашего детского сада.
     Консультация психолога никогда не обязывает родителей поступать определенным образом, но всегда позволяет рассмотреть привычные проблемы с другой стороны. Именно возможность проговорить свои тревоги и опасения в безопасной обстановке, провести диагностику ребенка и быстрее найти выход из сложившейся ситуации делает консультации детских психологов всё более и более популярными среди современных родителей.
Выводы
        Непослушание и конфликты между родителями и детьми встречаются без исключения во всех семьях, где есть дети. Чтобы конфликтов с малышами было как можно меньше, родителям важно непрерывно анализировать происходящее, искать креативные подходы к воспитанию, а самое главное прислушиваться к чувствам малышей, не игнорируя и собственные эмоции. Обоснованные требования и четкая последовательность действий родителей, теплая атмосфера в семье и внимание к детским потребностям позволяет не только снизить общее число конфликтов с детьми, но и использовать каждую ситуацию на благо развития ребенка.

.