ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ#Воспитание музыкой#Дистанционное образование
Опубликовано чт, 07/05/2020 - 17:47 пользователем moderator2
Каждый ребенок рождается гением. Но вот останется ли он таким же гениальным, когда вырастет, зависит от родителей. Поэтому, чтобы не упустить шанс на достойное будущее, родители обязаны дать ребенку нормальное воспитание и развитие, в том числе и музыкальное. И если вы не видите для своего ребенка музыкального будущего, обучать его музыке все равно надо с самого рождения, и делать это можно в домашних условиях.
Музыкальная игра «Что делают в домике?»-Игра развивает у детей представление об основных жанрах музыки (песня, танец, марш, колыбельная).
Музыкальное воспитание детей в семье
Цели и задачи музыкального воспитания детей в семье
Музыкальное воспитание в семье: каковы цели домашнего развития?
Печально, но современная музыка, которую предлагают отечественные и зарубежные исполнители, негативно сказывается на нравственном развитии детей. Подобные образцы музыки искажают действительность, размывая нравственные идеалы, учат детей аморальности, негативно сказываются на их психологическом состоянии. Позволяя детям слушать современные композиции, родители, сами этого не понимая, упускают важные моменты в воспитательном процессе. Дети, наблюдая разврат и аморальность в ярких клипах, начинают считать, что так и выглядит счастливая беззаботная взрослая жизнь, в чем совсем скоро, вырастая, они разочаруются, ибо не все так беззаботно в реальности, как это видится с экранов.
Так что же ребенку дает музыкальное воспитание в семейном кругу? Главными задачами обучения музыке являются:
- обогащение духовного мира ребенка через музыкальные впечатления и интерес к музыке;
- развитие творческих и музыкальных способностей посредством различных видов музыкальной деятельности;
- общее развитие ребенка средствами музыки.
Музыкальное развитие ребенка в семейном кругу лучше начинать с дошкольного возраста. Подобно речевому развитию, с дошкольного возраста ребенок будет вникать в особенности музыкальной грамоты, будет воспринимать различные музыкальные направления и различать их. Если в процессе домашних индивидуальных занятий музыкой родители отмечают, что малышу такое воспитание дается легко, тогда ребенка смело можно отдавать в музыкальный кружок или школу.
Семейное музыкальное воспитание помогает:
- воспитать в ребенке чувства и эмоции;
- развить эстетический вкус, интерес к окружающему;
- привить любовь к прекрасному;
- совершенствовать мышление;
- развить нравственные качества и интеллектуальные способности;
- обогатить словарный запас;
- формировать отзывчивость, милосердие, сопереживание и доброту.
В домашнем музыкальном воспитании важно, чтобы родители ограничивали ребенка от прослушивания композиций с антикультурным посылом, поскольку они разрушают несовершенную детскую психику. Классические произведения, народные композиции и детские песни – вот материал, на котором должно базироваться музыкальное развитие ребенка в семейном кругу.
Какие методы можно использовать в семье?
Главный метод семейного музыкального воспитания – активное взаимодействие взрослого и ребенка. Но в занятиях следует использовать и другие методические приемы, например:
1. Убеждение средствами музыки. Прежде чем представить ребенку определенную композицию, взрослый должен прослушать ее несколько раз и понять, о чем она рассказывает. Далее, прослушивая композицию вместе с ребенком, взрослый должен доступным языком объяснить ему смысл произведения. Помните, что музыка является «языком чувств». Она волнительна, создает определенное настроение, заставляет думать и размышлять. Поэтому важно так объяснять прослушиваемое произведение, чтобы переживания ребенка усиливались, а его внимание было направлено на средства музыкальной выразительности.
2. Метод приучения, упражнений. Взрослый должен учить детей внимательно слушать музыку, улавливать каждое изменение звука, особенности звучания, вызывать интерес к произведениям, формировать потребность в музыке. Эта кропотливая работа может тянуться годами, но однажды ребенок сможет почувствовать сердцем, как рождается музыка.
Чтобы добиться положительных результатов в семейном музыкальном воспитании, нужно приложить максимум усилий, терпения, настойчивости.
Какие виды музыкальной деятельности можно использовать в семье?
Даже если родители не музыканты, они без труда могут прививать ребенку любовь к музыке. Для этого можно использовать следующие виды деятельности:
1. Пение для ребенка – отличный способ проявить свои чувства и ощущения, показать свое настроение. Благодаря пению ребенок учится четче разговаривать, укрепляет свой организм, углубляет дыхание, совершенствует голосовой аппарат. Не стыдите малыша, если он поет песни – пойте вместе с ним его любимые композиции. Ведь цель пения – понять образы и настроение музыкальных произведений, проявить чувства в процессе естественного пения.
2. Музыкально-ритмические движения помогают ребенку развивать волевые качества и слуховое внимание, умение согласовывать движения и музыку, проявлять творческое воображение. А ритмические упражнения, танцы и музыкальные игры максимально этому способствуют.
3. Слушание музыки в семье заключается в прослушивании музыкальных произведений, в привитии навыков культуры слушания музыки, формировании музыкального вкуса. Культура восприятия музыки формируется путем постепенного и многократного прослушивания композиций, которые доступны детскому восприятию. Так, изначально детям рекомендуется прислушиваться к звукам, затем им предлагают дослушать композицию до конца, не отвлекаясь, и уже к школьному возрасту ребенок сможет активно слушать музыку, понимая ее содержание и смысл.
4. Игра на детских музыкальных инструментах. Пожалуй, эта часть музыкального воспитания ребенка в семье самая интересная – дети с большим удовольствием берутся за музыкальные инструменты, пытаясь повторить ту или иную мелодию. В дошкольном возрасте очень важно беречь детский слух: музыкальные инструменты должны звучать чисто, быть прочными, отвечать возрасту ребенка. Как правило, в младшем возрасте детей знакомят с колокольчиками, погремушками, различными дудочками, бубнами. В старшем дошкольном возрасте дети должны знать большинство музыкальных инструментов и характер их звучания, правила хранения инструментов и особенности пользования ими.
Семейное музыкальное воспитание ребенка не должно быть навязчивым – старайтесь сделать так, чтобы занятия приносили малышу радость и удовольствие.
Какими должны быть условия для музыкального развития малыша в семье?
Конечно, уровень музыкального развития у каждого родителя разный. Но это не значит, что те, кто не имеет музыкального образования, не может дать ребенку хорошую основу для его дальнейшего музыкального развития. Главное – это образ жизни семьи и ее традиции, ее культурный уровень, отношение к музыке в целом, наличие врожденных музыкальных задатков. Так, одни семьи с уважением относятся к музыкальной сфере деятельности, прививают своим детям любовь к прекрасному, а другие не очень утруждают себя подобными тяготами, поскольку считают, что музыка не приносит практической пользы. Для второй группы семей музыка – лишь средство развлечения.
Часто в семье дети занимаются музыкальным творчеством самостоятельно: напевают песни, играют на музыкальных инструментах, ритмически стучат, импровизируют мелодии на различных музыкальных инструментах. Важно поддерживать такое стремление ребенка к изучению музыки и всячески этому способствовать. А чтобы музыкальное воспитание было эффективным, родители должны:
1. Следить за правильностью речи ребенка, вовремя исправлять дефекты речи, если таковы имеются. При надобности посещать занятия с логопедом, обследоваться у лора или невропатолога.
2. Следить за развитием музыкального словаря ребенка, постоянно пополнять его новыми эмоционально-выразительными словами.
3. Танцевать, петь и играть вместе с ребенком под музыку и без нее.
4. Читать ребенку детские произведения (стихи, сказки), рассказы о детстве и творчестве известных композиторов.
5. Регулярно посещать всей семьей театры, цирки, балеты, оперу и прочие музыкальные представления. Если такой возможности нет, можно купить диски с известными музыкальными произведениями и устраивать их просмотр в домашней обстановке всей семьей.
6. Поощрять все успехи своего ребенка и не сравнивать его способности с умениями других детей.
О чем должны помнить родители, занимаясь музыкальным воспитанием ребенка дома? Первое – не игнорировать пристрастие ребенка к музыке. Как только малыш начинает проявлять заинтересованность музыкой, необходимо начинать музыкальное развитие максимально раньше. Второе – не огорчайтесь, если у вашего малыша что-то не получается с первого раза или у него не всегда есть желание заниматься песнями, танцами. Путь к успеху заключается в количественном накоплении знаний и умений. Терпение и постоянный труд помогут добиться желаемого. Третье правило – развивайте все способности ребенка, который так или иначе могут тормозить развитие других. И четвертое, главное правило: каждый ребенок музыкальный, поэтому не стоит говорить о его немузыкальности, не попытавшись развить в нем эти способности.
Музыкальное воспитание в семье: каковы цели домашнего развития?
Печально, но современная музыка, которую предлагают отечественные и зарубежные исполнители, негативно сказывается на нравственном развитии детей. Подобные образцы музыки искажают действительность, размывая нравственные идеалы, учат детей аморальности, негативно сказываются на их психологическом состоянии. Позволяя детям слушать современные композиции, родители, сами этого не понимая, упускают важные моменты в воспитательном процессе. Дети, наблюдая разврат и аморальность в ярких клипах, начинают считать, что так и выглядит счастливая беззаботная взрослая жизнь, в чем совсем скоро, вырастая, они разочаруются, ибо не все так беззаботно в реальности, как это видится с экранов.
Так что же ребенку дает музыкальное воспитание в семейном кругу? Главными задачами обучения музыке являются:
- обогащение духовного мира ребенка через музыкальные впечатления и интерес к музыке;
- развитие творческих и музыкальных способностей посредством различных видов музыкальной деятельности;
- общее развитие ребенка средствами музыки.
Музыкальное развитие ребенка в семейном кругу лучше начинать с дошкольного возраста. Подобно речевому развитию, с дошкольного возраста ребенок будет вникать в особенности музыкальной грамоты, будет воспринимать различные музыкальные направления и различать их. Если в процессе домашних индивидуальных занятий музыкой родители отмечают, что малышу такое воспитание дается легко, тогда ребенка смело можно отдавать в музыкальный кружок или школу.
Семейное музыкальное воспитание помогает:
- воспитать в ребенке чувства и эмоции;
- развить эстетический вкус, интерес к окружающему;
- привить любовь к прекрасному;
- совершенствовать мышление;
- развить нравственные качества и интеллектуальные способности;
- обогатить словарный запас;
- формировать отзывчивость, милосердие, сопереживание и доброту.
В домашнем музыкальном воспитании важно, чтобы родители ограничивали ребенка от прослушивания композиций с антикультурным посылом, поскольку они разрушают несовершенную детскую психику. Классические произведения, народные композиции и детские песни – вот материал, на котором должно базироваться музыкальное развитие ребенка в семейном кругу.
Какие методы можно использовать в семье?
Главный метод семейного музыкального воспитания – активное взаимодействие взрослого и ребенка. Но в занятиях следует использовать и другие методические приемы, например:
1. Убеждение средствами музыки. Прежде чем представить ребенку определенную композицию, взрослый должен прослушать ее несколько раз и понять, о чем она рассказывает. Далее, прослушивая композицию вместе с ребенком, взрослый должен доступным языком объяснить ему смысл произведения. Помните, что музыка является «языком чувств». Она волнительна, создает определенное настроение, заставляет думать и размышлять. Поэтому важно так объяснять прослушиваемое произведение, чтобы переживания ребенка усиливались, а его внимание было направлено на средства музыкальной выразительности.
2. Метод приучения, упражнений. Взрослый должен учить детей внимательно слушать музыку, улавливать каждое изменение звука, особенности звучания, вызывать интерес к произведениям, формировать потребность в музыке. Эта кропотливая работа может тянуться годами, но однажды ребенок сможет почувствовать сердцем, как рождается музыка.
Чтобы добиться положительных результатов в семейном музыкальном воспитании, нужно приложить максимум усилий, терпения, настойчивости.
Какие виды музыкальной деятельности можно использовать в семье?
Даже если родители не музыканты, они без труда могут прививать ребенку любовь к музыке. Для этого можно использовать следующие виды деятельности:
1. Пение для ребенка – отличный способ проявить свои чувства и ощущения, показать свое настроение. Благодаря пению ребенок учится четче разговаривать, укрепляет свой организм, углубляет дыхание, совершенствует голосовой аппарат. Не стыдите малыша, если он поет песни – пойте вместе с ним его любимые композиции. Ведь цель пения – понять образы и настроение музыкальных произведений, проявить чувства в процессе естественного пения.
2. Музыкально-ритмические движения помогают ребенку развивать волевые качества и слуховое внимание, умение согласовывать движения и музыку, проявлять творческое воображение. А ритмические упражнения, танцы и музыкальные игры максимально этому способствуют.
3. Слушание музыки в семье заключается в прослушивании музыкальных произведений, в привитии навыков культуры слушания музыки, формировании музыкального вкуса. Культура восприятия музыки формируется путем постепенного и многократного прослушивания композиций, которые доступны детскому восприятию. Так, изначально детям рекомендуется прислушиваться к звукам, затем им предлагают дослушать композицию до конца, не отвлекаясь, и уже к школьному возрасту ребенок сможет активно слушать музыку, понимая ее содержание и смысл.
4. Игра на детских музыкальных инструментах. Пожалуй, эта часть музыкального воспитания ребенка в семье самая интересная – дети с большим удовольствием берутся за музыкальные инструменты, пытаясь повторить ту или иную мелодию. В дошкольном возрасте очень важно беречь детский слух: музыкальные инструменты должны звучать чисто, быть прочными, отвечать возрасту ребенка. Как правило, в младшем возрасте детей знакомят с колокольчиками, погремушками, различными дудочками, бубнами. В старшем дошкольном возрасте дети должны знать большинство музыкальных инструментов и характер их звучания, правила хранения инструментов и особенности пользования ими.
Семейное музыкальное воспитание ребенка не должно быть навязчивым – старайтесь сделать так, чтобы занятия приносили малышу радость и удовольствие.
Какими должны быть условия для музыкального развития малыша в семье?
Конечно, уровень музыкального развития у каждого родителя разный. Но это не значит, что те, кто не имеет музыкального образования, не может дать ребенку хорошую основу для его дальнейшего музыкального развития. Главное – это образ жизни семьи и ее традиции, ее культурный уровень, отношение к музыке в целом, наличие врожденных музыкальных задатков. Так, одни семьи с уважением относятся к музыкальной сфере деятельности, прививают своим детям любовь к прекрасному, а другие не очень утруждают себя подобными тяготами, поскольку считают, что музыка не приносит практической пользы. Для второй группы семей музыка – лишь средство развлечения.
Часто в семье дети занимаются музыкальным творчеством самостоятельно: напевают песни, играют на музыкальных инструментах, ритмически стучат, импровизируют мелодии на различных музыкальных инструментах. Важно поддерживать такое стремление ребенка к изучению музыки и всячески этому способствовать. А чтобы музыкальное воспитание было эффективным, родители должны:
1. Следить за правильностью речи ребенка, вовремя исправлять дефекты речи, если таковы имеются. При надобности посещать занятия с логопедом, обследоваться у лора или невропатолога.
2. Следить за развитием музыкального словаря ребенка, постоянно пополнять его новыми эмоционально-выразительными словами.
3. Танцевать, петь и играть вместе с ребенком под музыку и без нее.
4. Читать ребенку детские произведения (стихи, сказки), рассказы о детстве и творчестве известных композиторов.
5. Регулярно посещать всей семьей театры, цирки, балеты, оперу и прочие музыкальные представления. Если такой возможности нет, можно купить диски с известными музыкальными произведениями и устраивать их просмотр в домашней обстановке всей семьей.
6. Поощрять все успехи своего ребенка и не сравнивать его способности с умениями других детей.
О чем должны помнить родители, занимаясь музыкальным воспитанием ребенка дома? Первое – не игнорировать пристрастие ребенка к музыке. Как только малыш начинает проявлять заинтересованность музыкой, необходимо начинать музыкальное развитие максимально раньше. Второе – не огорчайтесь, если у вашего малыша что-то не получается с первого раза или у него не всегда есть желание заниматься песнями, танцами. Путь к успеху заключается в количественном накоплении знаний и умений. Терпение и постоянный труд помогут добиться желаемого. Третье правило – развивайте все способности ребенка, который так или иначе могут тормозить развитие других. И четвертое, главное правило: каждый ребенок музыкальный, поэтому не стоит говорить о его немузыкальности, не попытавшись развить в нем эти способности.
- 594 просмотра