Разнообразный мир крымских насекомых#Дистанционное образование
В рамках тематических недель: в группе раннего возраста и младшей группе «Разнообразный мир крымских насекомых», в средней группе "Мир крымских насекомых», в старшей группе «Насекомые Крыма», коллектив педагогов педлагает интересный, увлекательный и познавательный материал о жизни насекомых.
Когда в душистом сквозняке
Присядешь где-то в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
В рамках тематических недель «Мир Крымских насекомых» рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.
- спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
- побеседовать с ребенком о насекомых;
- рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
- рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
- рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
- рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
- объясните ребенку, что появление насекомых – одна из примет весны. Научите его произносить четко новые слова: насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела, бабочка, оса.
- вместе с ребенком найдите картинки с изображением насекомых, названия которых вы выучили и наклейте их в тетрадь. Крупно подпишите. Покажите ребенку. Пусть он показывает и называет картинки. Над картинками крупно, печатными буквами напишите НАСЕКОМЫЕ. Покажите ребенку, какое слово написали. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением насекомых. Пусть малыш показывает и называет их. Обратите его внимание на внешний вид насекомых. Это шмель. Он лохматый, полосатый. У него есть прозрачные крылышки. А это жук. Он коричневый. У него есть усы и крылышки. Это божья коровка. Ёе красная спинка покрыта черными точками. У неё тоже есть прозрачные крылышки. А вот это пчела. Она похожа на шмеля, тоже полосатая, но меньше его. А вот это бабочка. У неё крылышки не прозрачные, а разноцветные. Оса тоже похожа на шмеля и пчелу. У неё тоже прозрачные крылышки. Она полосатая. Но её тело тоньше, чем у шмеля и пчелы. Предложите малышу рассказать о насекомых всё, что он запомнил.
Эти правила нужно знать!
1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки , свитер с длинным рукавом.
2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.
3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.
5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ по теме «Насекомые»
Консультация для родителей «Детям о насекомых»
Составьте с ребенком рассказ о любом насекомом по опорной схеме
Игра: «ПЧЕЛА» (пальчиковая гимнастика)
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений и речи.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. (Ребенок машет ладошками)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибает один пальчик)
Как фонарики глаза. (Делает кружочки из пальчиков и подносит к глазам)
Пожужжали, полетали, (Машет ладошками)
От усталости упали. (Роняет ладони на стол)
Пальчиковая игра «Комар»
Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Игра "Догадайся"
Цель: Образование сложных слов.
Ход игры: Взрослый задает вопросы:
Бабочки разного цвета. Какие бабочки? - разноцветные.
Комары с острыми носами – комары остроносые… и т.д.
- 854 просмотра