Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Данная страница опубликована в соответствии со статьей 29 закона от 29.12.12 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и с приказом № 785 от 29.05.2014года "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 
и формату представления на нем информации"
__________________________________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Детский сад №36 «Искорка» функционирует с февраля 1977 года, имеет выгодное месторасположение, в «спальном» районе с достаточно развитой инфраструктурой. Здание детского сада - двухэтажное.  Оснащено центральным отоплением, централизованными водо-канализационными коммуникациями.

Сведения о наличии оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 
Территория детского сада благоустроенна, участки оснащены прогулочными верандами, игровым оборудованием. Имеются клумбы, цветники и спортивный стадион.
В ДОУ создана необходимая среда для осуществления образовательного и процесса.

Имеются следующие помещения и территории:

  • групповые блоки
  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • методический кабинет
  • прогулочные площадки
  • прачечная 
  • медицинский блок
  • пищеблок    
  • спортивная  площадка                                                                                  
         В ДОУ 11 групповых блоков. В состав каждого группового блока входит: игровая, спальня, раздевалка, буфетная ниша, умывальная и туалетная.
      Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ДОУ соответствует государственным и местным требованиям и нормам:
  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • правилам пожарной безопасности;
  • требованиям, предъявляемым к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
  • требованиям к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).                             

Средства обучения и воспитания,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  Наличие специальных помещений Оборудование Дидактический материал
 
Иное
 
Развитие игровой деятельности Игровые комнаты, музыкальный зал, спортивный зал, спортивный стадион на улице, игровые площадки на улице Игрушки, детская мебель, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, сухой бассейн, атрибуты и костюмы для ролевых игр, мягкие модули Книги по развитию игровой деятельности дошкольников, настольные игры, мягкие игрушки, картотеки подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр Организация совместных игровых развлечений.
Физическое развитие и здоровье Спортивный зал, спортивные уголки в группах, музыкальный зал, спортивный стадион на улице,
участки для прогулок,
игровые комнаты в группах, медицинский кабинет, процедурный кабинет

 
Зал: спортивный инвентарь, мягкие модули, шведская стенка, маты, магнитофон, пианино, фитболы, массажеры, балансиры, тренажеры для глаз.
Группы: ребристые доски, физкультурный уголок.
Спортивная площадка: беговая дорожка с резиновым покрытием, рукоходы, футбольные ворота, пеньки разноуровневые, канаты подвесные  корзины баскетбольные, волейбольная сетка      
Площадки: классики, извилистые дорожки.
Медицинские кабинеты: медицинское оборудование в соответствии с требованиями.
Методические пособия, картотеки подвижных игр, режим двигательной активности по возрастам, плакаты и картинный материал по валеологии. Участие в спортивных развлечениях, организация фотовыставок.
 
 
Интеллектуально-познавательное  развитие
Учебные зоны в группах,
огород, клумбы, сад, экологическая тропа, уголки природы, краеведческие уголки

 
Раздаточный материал, наглядные пособия по ФЭМП, счетный материал, весы, карты, схемы, строительные наборы, оборудование для проведения опытов и экспериментов. Дидактический материал, раздаточный материал, картинный материал и плакаты, научно-публицистическая литература, оборудование для проведения экспериментов, альбомы, открытки, муляжи, конспекты Использование ТСО.
  Художественно -   эстетическое развитие Учебные зоны в группах, музыкальный зал, уголки ИЗО деятельности, музыкальные уголки и уголки театрализации   в группах. Оборудование для художественной деятельности детей, мольберты, фортепиано, магнитофоны в группах и музыкальные центры в кабинетах, музыкальные инструменты, театры (бибабо, теневые, настольные, пальчиковые, на фланелеграфе), ширмы, костюмы. Репродукции картин художников, игрушки декоративных промыслов, схемы по рисованию, образцы, трафареты, наглядно-дидактические пособия, дидактические игры, портреты художников.
Участие в городских и республиканских конкурсах рисунка, художественной самодеятельности.
Организация выставок, праздников и развлечений, кружки.
Речевое развитие Учебные зоны и книжные уголки в группах. Магнитофоны, книжные полки, проигрыватели, модули с буквами. Предметные и сюжетные картины, методические рекомендации, таблицы, наглядный картинный материал по лексическим темам, детская художественная литература, хрестоматии, муляжи, альбомы, дидактические игры, портреты писателей.  
 

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В ДОУ имеется:
1. Библиотека с общим фондом печатных изданий 113 экземпляров. 
2.Электронная библиотека с точками доступа к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
3.В 2019/2020 учебном году оформлена электронная подписка на 3 периодических издания.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Компьютер - 2 шт.
Ноутбук – 6 шт.
МФУ -6 шт.
Музыкальный центр- 1 шт.
Интерактивный кабинет – 1 шт.
Экран со стойкой для проектора – 1 шт.
Проектор – 1 шт.
Электронное пианино – 1 шт.
Пианино – 3 шт.
Оценка учебно-материального обеспечения: в ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда.  В дальнейшем необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

В настоящее время ДОУ располагается в  двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

 

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В дошкольном учреждении имеется спортивный зал и спортивный стадион. Имеется как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки, шведские стенки, тоннели, дуги для пролезания, маты разного размера, мишени для метания, корзины для бросания мячей и другое, имеется  нестандартное  физкультурное оборудование. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, ребристая доска, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули, фитболы, степ-платформы,
Оборудование спортивной площадки: футбольные ворота, резиновая беговая дорожка, яма для прыжков в глубину с места и с разбега, стойки для волейбольной сетки,аскетбольные корзины, волейбольная сетка, рукоходы

Сведения об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
·         В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном  учреждении  "Детский сад № 36 "Искорка" г.Феодосии Республики Крым" муниципального образования городской округа Феодосия Республики Крым для обеспечения питания и охраны здоровья воспитанников созданы следующие условия:

1. В детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, II завтрак, обед, полдник.

При составлении меню-требования медицинская сестра  руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада, расположенного на первом этаже здания . В штате учреждения имеется 3 повара и 2 кухонных работника. 

В 2016  году на пищеблоке была произведена  частичная замена технологического оборудования и приобретен пароконвектомат.

В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном  журнале.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СанПин и товарного соседства.
Специальных условий в организации питания (отдельных помещений, мебели и т.д.) для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено. 

2.В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил и СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24., питьевой режим  организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду.  Температура питьевой воды – 18-20 С. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня. Воду дают детям в стаканах. При этом чистые стаканы ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном).  Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.  Организация питьевого режима отслеживается ежедневно. Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя. Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет старшая медицинская сестра.
3.Для обеспечения медицинского обслуживания  на первом этаже  находится медицинкий блок, который оборудован всем необходимым. Медицинское обслуживание осуществляется  медицинской сестрой, находящейся в штате учреждения. Ежегодно заключается  Договор об оказании медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию между  МБДОУ ''Детский сад № 36 "Искорка" г.Феодосии Республики Крым'' и ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр». В январе 2020 г. получена лицензия на осуществление медицинской деятельности.  

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

ДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «ФЕОНЕТ». Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ -  отсутствуют.