Неделя инклюзивного образования "Равные возможности - равные права!"

                                                                                                                                                                                                               

 

На основании приказа Управления образования Администрации города Феодосии Республики Крым от 27.03.2018г. № 132 в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 36 «Искорка» г.Феодосии Республики Крым с 02.04. по 08.04.2018г. была спланирована и проведена Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права!»
Главная цель проведения «Неделя инклюзивного образования» в ДОУ заключалась в формировании у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Данная цель достигалась в процессе решения следующих задач:
- повышение педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную работу с детьми, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
- сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию.
- воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Все мероприятия проведены в срок и прошли под девизом: «Равные стартовые возможности - всем детям России".
В детском саду, в течение недели, проводилась работа, популяризующая инклюзивное воспитание в системе образования. С этой целью на педагогическом часе была проведена консультация для воспитателей на тему: «Толерантное отношение в обществе к детям инвалидам», «Реализация прав детей с ОВЗ в ДОУ». Здесь поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципы инклюзивного образования, который предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.
В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: «Если в вашей семье ребёнок с ограниченными возможностями», «Если в семье воспитывается ребёнок с нарушениями речи» с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.
На Неделе инклюзивного образования проводились беседы с детьми разного возраста на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные и т.д), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков и т.д). Есть дети здоровые и больные. (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают и т.д). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами ( в детском саду, во дворе, мы их видим на улице и т.д) и несмотря на недуги, живут и радуются жизни.

Детям всех возрастных групп было предложено сделать своими руками подарок для детей – инвалидов, с этой целью были проведены такие занятия как «Подарок другу» (вторая младшая группа), «Медаль другу» ( средняя группа), «Подарок для принцесс» (старшая группа), «Подарок – весенний букет» (подготовительная группа). С детьми подготовительной группы было проведено интегрированная познавательная ННОД на тему: «Мы все таки разные, но мы одна семья», с целью воспитания стремления жить в мире и дружбе, уважительно относиться к людям различных национальностей и социальных возможностей. Дети в своих рисунках «Счастье в ладошках» нарисовали символ крепкой дружбы и детского счастья всех детей на планете, которое так бережно
охраняется взрослыми.Один день недели был посвящён просмотру мультипликационных фильмов «Гадкий утёнок», «Кот Леопольд». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д. При чтении художественных произведений таких, как «Цветик - семицветик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба. Дети средней группы «посадили» дерево «Доброты», которое было наполнено добрыми пожеланиями к больным детям и детям - инвалидам, и оформлено в виде коллективного коллажа.
Музыкальным руководителем Рыбниковой И.В., воспитателями Гусейновой Г.И. и Шевчук Я.Ю. было подготовлено и проведено развлечение «В гости к Солнышку»

«ДЕРЕВО  ДОБРА»
 
    

 

  
 
Все эти мероприятия подняли на новый уровень проблему воспитания и обучения детей с ОВЗ среди педагогов и родителей, привлекли внимание к необходимости инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в детском саду. А у детей взрослые попытались зародить чувство любви, доброты и сострадания к больным детям, которые так нуждаются во внимании, заботе окружающих людей. Так же это способствовало развитию чувства причастности к коллективному творчеству, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром.