Обратная связь


Часто задаваемые вопросы

Лаврова

Общие вопросы: Согласно законодательству Российской Федерации, ответственность за обеспечение условий для детского образования и воспитания, в том числе оборудование площадок в детских садах, лежит на органах местного самоуправления.

Уважаемая, Лаврова!
       Детские прогулочные площадки в нашем детском саду  оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПином. На площадке обязательно есть оборудованная веранда (которая защищает детей в холодное время года от ветра, дождя, снега, а в жаркое время года от солнца), песочница с песком, лавочки, столы с навесами и другое оборудование: домики, машины, качели и т.д. Обязательная часть участка, на которой не должно быть оборудования, так как там (в обязательном порядке) дети должны заниматься утренней гимнастикой, на прогулке ежедневно проводить подвижные игры и физкультуру на воздухе.

Уважаемая, Лаврова! Уточните, что именно Вы хотели спросить? Так как в Вашем обращении отсутствует ВОПРОС.

С уважением администрация детского сада

 

Лаврова

Общие вопросы: В соответствии с законодательством Российской Федерации, детские сады обязаны обеспечивать детей питьевой водой. Закупка воды является обязанностью детского сада и не должна осуществляться за счет родительского контрибуции. В случае, если детский сад не обеспечивает питьевой режим, родители имеют право обратиться в соответствующие органы или к юристу для защиты своих прав и интересов.

        Уважаемая, Лаврова!
         Питьевой режим детей организуется в нашем детском саду с использованием прокипячённой в специально предназначенной для этого емкости, охлажденной и разлитой по чайникам (графинам) на пищеблоке детского сада питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02.
        По ЖЕЛАНИЮ родителей (законных представителей), ещё раз подчёркиваем, что по ЖЕЛАНИЮ (некоторые дети не пьют кипячённую воду)
детский сад допускает, что Питьевой режим детей в детском саду может быть организован с использованием упакованной бутилированной питьевой воды при наличии документов, подтверждающих её происхождение, безопасность, качество и соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям. 
         
Уверяем Вас, что Детский сад предоставляет достаточное количество кипячёной воды для питьевого режима и поэтому не нуждается в закупке бутилированной воды.

          Контроль за организацией питьевого режима в детском саду осуществляется администрацией детского сада, ответственными за организацию питания ежедневно.
С уважением администрация детского сада

 

 

 

Ирина

Общие вопросы: Добрый день! Подскажите пожалуйста, прочитала на вашем сайте про ФОП. Интересно, предполагает ли ФОП религиозное воспитание?

Какие ценности прививают детям в детском саду в ходе реализации
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)

 

Теперь работа в дошкольных учреждениях строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа и соответствуют возрасту детей. Перечислим направления воспитания, которые предусматривает ФОП ДО.
  • Патриотическое направление.В основе — любовь и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.
  • Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое правильное и неправильное поведение.
  • Социальное воспитание направлено на формирование доброжелательного отношения к семье, другим людям, развитие навыков сотрудничества, а также культуры поведения.
  • Познавательное воспитание направлено на развитие у ребенка ценности знаний, помогает осваивать и формировать целостную картину мира. Это развивает в том числе самостоятельность.
  • Физическое и оздоровительное направление приобщает к здоровому образу жизни. Оно также включает умение заботиться о себе и соблюдать правила безопасности.
  • Трудовое направление помогает формировать ответственность, самостоятельность и стремление приносить пользу людям через труд.
  • Эстетическое воспитание развивает правильное отношение к красоте в разных проявлениях. Оно воспитывает художественный вкус и обогащает личность ребенка через искусство и красоту окружающего мира.

Екатерина

Вопросы руководству: Здравствуйте .Подскажите пожалуйста в саду логопед.

Добрый день, Екатерина! в ДЕТСКОМ САДУ работает логопед.

Евгения

Общие вопросы: Добрый день, мы получили направление в Ваш детский сад. Подскажите режим работы детского сада.И по какой программе работает Д/у, нам через год уже идти в школу. Достаточно ли будет подготовлен ребёнок? Или нужно будет ходить на доп.занятия? Спасибо.

Добрый день, Евгения! 
     Детский сад работает с 7-30 до 18-00 (10,5 часов)
Программа пр которой работает детский сад – это образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО)  детского сада № 36 «Искорка». Программа создана с учётом ФГОС ДО,  ФОП ДО,  «Крымский веночек» и «Феодосия на ладошках».
     Ребёнок будет достаточно подготовлен к школе.
     Дополнительные занятия в школе нужны для дальнейшей социализации ребёнка: урок, учитель, ответы на уроке, знакомство с самой школой, с классом и т.д.
 

Светлана

Общие вопросы: Добрый день! Ребёнок 3 года, ранее не ходил в садик. Подскажите, какие требования к нему должны быть? Что он должен уметь делать? Сам кушать,одеваться и ходить в туалет? Или с чем- то ему помогут? И проводятся ли в ясельной группе занятия?( или только присмотр за детьми). По какой программе проводятся занятия в ясельной группе?

Здравствуйте, Светлана!

Наступает рубеж с 2 до 3 лет и всех родителей начинает интересовать, или, по крайней мере, должно интересовать, что же должен уметь делать малыш при поступлении в детский сад. Первое время посещение детского сада для ребенка - это стресс. У каждого он проходит по-разному. В любом случае маленькому человечку, привыкшему сидеть дома, где все было только для него, довольно тяжело находиться в группе, где много незнакомых ему детей, где какая-то «тетя», которая, так или иначе, будет требовать выполнять какие-то (конечно посильные) поручения, с которым ребенку нужно будет уметь справляться. Ваш долг, уважаемые родители, подготовить вашего малыша, к выполнению некоторых несложных навыков. И если мы говорим о готовности ребенка для посещения детского сада, то одним из самых важных навыков является самообслуживание, т. е. ребенок должен уметь сам есть, проситься в туалет, а еще лучше, если он будет самостоятельно посещать данное место.

Ещё одна проблема, родители не могут научить ребенка есть самостоятельно, но отчего-то считают, что воспитатель должен обучить всех детей этому. От чего смело могу утверждать, что научить ребенка есть самостоятельно к трем годам – это, прежде всего именно Ваша задача. Немаловажным является умение одеваться. Почему это так важно! Во-первых, маленькому ребенку обратиться к незнакомому человеку, в нашем случае, к воспитателю, также является стрессовой ситуацией, ребенок стесняется, боится. Во-вторых, одевают на прогулку детей двое взрослых, воспитатель и младший воспитатель, и соответственно, чем больше детей им приходится одеть, тем дольше мы собираемся на прогулку, одеть 20, а иногда и более детей, занимает много времени. То ли дело, если Вы научите основным навыкам одевания в домашних условиях одного ребенка.

Для того чтобы не быть голословной обратимся к закону РФ «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить всестороннее, гармоническое, личностное развитие ребенка в раннем возрасте. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет им лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье. В ст. 63 Семейного кодекса РФ оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка. Кроме того, указано, что обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Вы, уважаемые родители, самые главные и первые педагоги для своих детей, от вас зависит очень многое. Самая распространенная ошибка родителей это мнение «Ничего страшного, в садике научат!». Не будьте пассивными, развивайтесь вместе с детьми.

Однако готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные самообслуживания. В первую очередь ребенок должен быть морально готовым общаться с другими детьми, уметь взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы. Лучше всего, если вы заранее поинтересуетесь, каков режим в детском саду и хотя бы несколько месяцев постараетесь придерживаться его дома.

И так, перейдем от общего к частному, для того, чтобы первичный детсадовский опыт вашего малыша был более успешным, он должен освоить большинство из перечисленных навыков:

  1. Малыш должен уметь хоть на небольшое время до 15 минут фокусировать свое внимание на какой-нибудь деятельности (например, в играх, чтении, рисовании и т. д.) Проводите с ребенком игры на развитие внимания, мышления, раскрашивайте цветными карандашами. Это разовьет не только усидчивость, но и моторику.
  2. Слушаться взрослых, без обид и раздражений
  3. Проявлять интерес к остальным детям и общим играм в коллективе и другие социальные навыки.

Ходите в гости вместе с ребенком, не держите его в «тепличных» условиях. Учите общаться, прививайте нормы общения и поведения.

Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, выполнять навыки личной гигиены (мыть руки, умывать лицо, пользоваться расческой).

Большим плюсом будет, если ваш малыш уже умеет разговаривать, и не просто говорить на «своем» языке, а объясняться понятной речью из небольших и доступных слов.

Любите своего малыша, учите его видеть интересное в самых обычных вещах, хвалите за каждые маленькие достижения, и открытиям вашего малыша не будет конца!
 

Конечно же каждому малышу мы рады и готовы помочь в любых его начинаниях!!!!

В группе раннего возраста обязательно проводятся игры-занятия,  потому что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра! В неделю у малышей 10 занятий (по 2 занятия в день) продолжительностью 15 минут. С расписанием занятий Вы можете ознакомиться  в прихожей групповой комнаты на стенде «Для Вас родители» или на официальном сайте детского сада в разделе «Образование» – «Учебный план».

Занятия проводятся по Основной программе дошкольного образования, которая разрабатывается детским садом в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.

Люда

Общие вопросы: По какой программе осуществляется образовательная деятельность детей в саду?

Добрый день, Людмила!
 

С 1 сентября 2023 года все детские сады, начали работать по-новому.

Пришла новая программа – Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО). Теперь дошколят будут не только развивать и обучать, но и формировать важные духовные ценности, гражданскую активность и патриотизм.

Ознакомьтесь с тем, что представляет собой новая программа и какие ценности согласно ей будут прививать детям.

О чем Вы узнаете:

Что такое ФОП ДО

Где посмотреть актуальный текст ФОП ДО

Что изменилось в программе 2023 года

Основные цели ФОП ДО 2023 года

Какие ценности прививают детям

Плюсы и минусы новой программы ФОП ДО

Ирина

Общие вопросы: В ФОП прочитала перечень основных государственных и народных праздников, которые рекомендуется включать в план воспитательной работы. Теперь на каждый этот праздник будет утренник или мероприятие (с родителями)? Или так же останутся "закрытые" мероприятия в группах? А то как-то много получается праздников

Добрый день, Ирина! Спасибо за вопрос.

       Действительно в Основной программе детского сада в соответствии с ФОП ДО представлены Федеральный календарный план воспитательной работы и Региональный календарный план воспитательной работы, то есть: примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат,  с которыми должны познакомиться наши малыши.
     Календарный план воспитательной работы дошкольного учреждения разрабатывается в свободной форме с указанием: содержания дел, событий, мероприятий; участвующих дошкольных групп; сроков, в том числе сроков подготовки; ответственных лиц.
     При формировании календарного плана воспитательной работы Организация вправе включать в него мероприятия по ключевым направлениям воспитания детей. И это не значит, что на каждый праздник будет утренник или мероприятие с родителями. С детьми будут проводится беседы, развлечения, викторины, театрализованная деятельность, различная образовательная деятельность, деятельность художественно-эстетической и физической направленности.
  Все мероприятия проводятся с учетом Федеральной программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей воспитанников.

Дарья

Общие вопросы: Ознакомившись с ФОП ДО,меня, как родителя порадовало, что одна из основных задач в ней- это приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям народов, населяющих наш многонациональный Крым. Воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. Хочется отметить, что в нашем детском саду этой задаче уделяется большое внимание! Скажите, я делаю правильные выводы?

Добрый день, Дарья! Вы совершенно правы.

ФОП ДО позволяет реализовывать основные функции дошкольного образования:

  1. Обучение и воспитание ребенка как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующему его возрасту содержании доступными средствами.
  2. Создание единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей к традиционном духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
  3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающую ребенку и его родителям равные, качественные условия, вне зависимости от места проживания.

 

Ирина

Общие вопросы: Для чего вводится новая программа ФОП дошкольного образования?

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

ФОП ДО заменила образовательную программу дошкольного образования с 1 сентября 2023 года.

ФОП ДО вместе с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования стала основой для разработки и утверждения образовательных программ в детском саду.

Страницы