Общие вопросы: Добрый день! Ребёнок 3 года, ранее не ходил в садик. Подскажите, какие требования к нему должны быть? Что он должен уметь делать? Сам кушать,одеваться и ходить в туалет? Или с чем- то ему помогут? И проводятся ли в ясельной группе занятия?( или только присмотр за детьми). По какой программе проводятся занятия в ясельной группе?
Обратная связь
Часто задаваемые вопросы
Светлана
Здравствуйте, Светлана!
Наступает рубеж с 2 до 3 лет и всех родителей начинает интересовать, или, по крайней мере, должно интересовать, что же должен уметь делать малыш при поступлении в детский сад. Первое время посещение детского сада для ребенка - это стресс. У каждого он проходит по-разному. В любом случае маленькому человечку, привыкшему сидеть дома, где все было только для него, довольно тяжело находиться в группе, где много незнакомых ему детей, где какая-то «тетя», которая, так или иначе, будет требовать выполнять какие-то (конечно посильные) поручения, с которым ребенку нужно будет уметь справляться. Ваш долг, уважаемые родители, подготовить вашего малыша, к выполнению некоторых несложных навыков. И если мы говорим о готовности ребенка для посещения детского сада, то одним из самых важных навыков является самообслуживание, т. е. ребенок должен уметь сам есть, проситься в туалет, а еще лучше, если он будет самостоятельно посещать данное место.
Ещё одна проблема, родители не могут научить ребенка есть самостоятельно, но отчего-то считают, что воспитатель должен обучить всех детей этому. От чего смело могу утверждать, что научить ребенка есть самостоятельно к трем годам – это, прежде всего именно Ваша задача. Немаловажным является умение одеваться. Почему это так важно! Во-первых, маленькому ребенку обратиться к незнакомому человеку, в нашем случае, к воспитателю, также является стрессовой ситуацией, ребенок стесняется, боится. Во-вторых, одевают на прогулку детей двое взрослых, воспитатель и младший воспитатель, и соответственно, чем больше детей им приходится одеть, тем дольше мы собираемся на прогулку, одеть 20, а иногда и более детей, занимает много времени. То ли дело, если Вы научите основным навыкам одевания в домашних условиях одного ребенка.
Для того чтобы не быть голословной обратимся к закону РФ «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить всестороннее, гармоническое, личностное развитие ребенка в раннем возрасте. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет им лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье. В ст. 63 Семейного кодекса РФ оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка. Кроме того, указано, что обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Вы, уважаемые родители, самые главные и первые педагоги для своих детей, от вас зависит очень многое. Самая распространенная ошибка родителей это мнение «Ничего страшного, в садике научат!». Не будьте пассивными, развивайтесь вместе с детьми.
Однако готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные самообслуживания. В первую очередь ребенок должен быть морально готовым общаться с другими детьми, уметь взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы. Лучше всего, если вы заранее поинтересуетесь, каков режим в детском саду и хотя бы несколько месяцев постараетесь придерживаться его дома.
И так, перейдем от общего к частному, для того, чтобы первичный детсадовский опыт вашего малыша был более успешным, он должен освоить большинство из перечисленных навыков:
- Малыш должен уметь хоть на небольшое время до 15 минут фокусировать свое внимание на какой-нибудь деятельности (например, в играх, чтении, рисовании и т. д.) Проводите с ребенком игры на развитие внимания, мышления, раскрашивайте цветными карандашами. Это разовьет не только усидчивость, но и моторику.
- Слушаться взрослых, без обид и раздражений
- Проявлять интерес к остальным детям и общим играм в коллективе и другие социальные навыки.
Ходите в гости вместе с ребенком, не держите его в «тепличных» условиях. Учите общаться, прививайте нормы общения и поведения.
Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, выполнять навыки личной гигиены (мыть руки, умывать лицо, пользоваться расческой).
Большим плюсом будет, если ваш малыш уже умеет разговаривать, и не просто говорить на «своем» языке, а объясняться понятной речью из небольших и доступных слов.
Любите своего малыша, учите его видеть интересное в самых обычных вещах, хвалите за каждые маленькие достижения, и открытиям вашего малыша не будет конца!
Конечно же каждому малышу мы рады и готовы помочь в любых его начинаниях!!!!
В группе раннего возраста обязательно проводятся игры-занятия, потому что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра! В неделю у малышей 10 занятий (по 2 занятия в день) продолжительностью 15 минут. С расписанием занятий Вы можете ознакомиться в прихожей групповой комнаты на стенде «Для Вас родители» или на официальном сайте детского сада в разделе «Образование» – «Учебный план».
Занятия проводятся по Основной программе дошкольного образования, которая разрабатывается детским садом в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Наступает рубеж с 2 до 3 лет и всех родителей начинает интересовать, или, по крайней мере, должно интересовать, что же должен уметь делать малыш при поступлении в детский сад. Первое время посещение детского сада для ребенка - это стресс. У каждого он проходит по-разному. В любом случае маленькому человечку, привыкшему сидеть дома, где все было только для него, довольно тяжело находиться в группе, где много незнакомых ему детей, где какая-то «тетя», которая, так или иначе, будет требовать выполнять какие-то (конечно посильные) поручения, с которым ребенку нужно будет уметь справляться. Ваш долг, уважаемые родители, подготовить вашего малыша, к выполнению некоторых несложных навыков. И если мы говорим о готовности ребенка для посещения детского сада, то одним из самых важных навыков является самообслуживание, т. е. ребенок должен уметь сам есть, проситься в туалет, а еще лучше, если он будет самостоятельно посещать данное место.
Ещё одна проблема, родители не могут научить ребенка есть самостоятельно, но отчего-то считают, что воспитатель должен обучить всех детей этому. От чего смело могу утверждать, что научить ребенка есть самостоятельно к трем годам – это, прежде всего именно Ваша задача. Немаловажным является умение одеваться. Почему это так важно! Во-первых, маленькому ребенку обратиться к незнакомому человеку, в нашем случае, к воспитателю, также является стрессовой ситуацией, ребенок стесняется, боится. Во-вторых, одевают на прогулку детей двое взрослых, воспитатель и младший воспитатель, и соответственно, чем больше детей им приходится одеть, тем дольше мы собираемся на прогулку, одеть 20, а иногда и более детей, занимает много времени. То ли дело, если Вы научите основным навыкам одевания в домашних условиях одного ребенка.
Для того чтобы не быть голословной обратимся к закону РФ «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить всестороннее, гармоническое, личностное развитие ребенка в раннем возрасте. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет им лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье. В ст. 63 Семейного кодекса РФ оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка. Кроме того, указано, что обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Вы, уважаемые родители, самые главные и первые педагоги для своих детей, от вас зависит очень многое. Самая распространенная ошибка родителей это мнение «Ничего страшного, в садике научат!». Не будьте пассивными, развивайтесь вместе с детьми.
Однако готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные самообслуживания. В первую очередь ребенок должен быть морально готовым общаться с другими детьми, уметь взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы. Лучше всего, если вы заранее поинтересуетесь, каков режим в детском саду и хотя бы несколько месяцев постараетесь придерживаться его дома.
И так, перейдем от общего к частному, для того, чтобы первичный детсадовский опыт вашего малыша был более успешным, он должен освоить большинство из перечисленных навыков:
- Малыш должен уметь хоть на небольшое время до 15 минут фокусировать свое внимание на какой-нибудь деятельности (например, в играх, чтении, рисовании и т. д.) Проводите с ребенком игры на развитие внимания, мышления, раскрашивайте цветными карандашами. Это разовьет не только усидчивость, но и моторику.
- Слушаться взрослых, без обид и раздражений
- Проявлять интерес к остальным детям и общим играм в коллективе и другие социальные навыки.
Ходите в гости вместе с ребенком, не держите его в «тепличных» условиях. Учите общаться, прививайте нормы общения и поведения.
Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, выполнять навыки личной гигиены (мыть руки, умывать лицо, пользоваться расческой).
Большим плюсом будет, если ваш малыш уже умеет разговаривать, и не просто говорить на «своем» языке, а объясняться понятной речью из небольших и доступных слов.
Любите своего малыша, учите его видеть интересное в самых обычных вещах, хвалите за каждые маленькие достижения, и открытиям вашего малыша не будет конца!
Конечно же каждому малышу мы рады и готовы помочь в любых его начинаниях!!!!
В группе раннего возраста обязательно проводятся игры-занятия, потому что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра! В неделю у малышей 10 занятий (по 2 занятия в день) продолжительностью 15 минут. С расписанием занятий Вы можете ознакомиться в прихожей групповой комнаты на стенде «Для Вас родители» или на официальном сайте детского сада в разделе «Образование» – «Учебный план».
Занятия проводятся по Основной программе дошкольного образования, которая разрабатывается детским садом в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Люда
Общие вопросы: По какой программе осуществляется образовательная деятельность детей в саду?
Добрый день, Людмила!
С 1 сентября 2023 года все детские сады, начали работать по-новому.
Пришла новая программа – Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО). Теперь дошколят будут не только развивать и обучать, но и формировать важные духовные ценности, гражданскую активность и патриотизм.
Ознакомьтесь с тем, что представляет собой новая программа и какие ценности согласно ей будут прививать детям.
О чем Вы узнаете:
Где посмотреть актуальный текст ФОП ДО
Что изменилось в программе 2023 года
Основные цели ФОП ДО 2023 года
Ирина
Общие вопросы: В ФОП прочитала перечень основных государственных и народных праздников, которые рекомендуется включать в план воспитательной работы. Теперь на каждый этот праздник будет утренник или мероприятие (с родителями)? Или так же останутся "закрытые" мероприятия в группах? А то как-то много получается праздников
Добрый день, Ирина! Спасибо за вопрос.
Действительно в Основной программе детского сада в соответствии с ФОП ДО представлены Федеральный календарный план воспитательной работы и Региональный календарный план воспитательной работы, то есть: примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат, с которыми должны познакомиться наши малыши.
Календарный план воспитательной работы дошкольного учреждения разрабатывается в свободной форме с указанием: содержания дел, событий, мероприятий; участвующих дошкольных групп; сроков, в том числе сроков подготовки; ответственных лиц.
При формировании календарного плана воспитательной работы Организация вправе включать в него мероприятия по ключевым направлениям воспитания детей. И это не значит, что на каждый праздник будет утренник или мероприятие с родителями. С детьми будут проводится беседы, развлечения, викторины, театрализованная деятельность, различная образовательная деятельность, деятельность художественно-эстетической и физической направленности.
Все мероприятия проводятся с учетом Федеральной программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей воспитанников.
Дарья
Общие вопросы: Ознакомившись с ФОП ДО,меня, как родителя порадовало, что одна из основных задач в ней- это приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям народов, населяющих наш многонациональный Крым. Воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. Хочется отметить, что в нашем детском саду этой задаче уделяется большое внимание! Скажите, я делаю правильные выводы?
Добрый день, Дарья! Вы совершенно правы.
ФОП ДО позволяет реализовывать основные функции дошкольного образования:
- Обучение и воспитание ребенка как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующему его возрасту содержании доступными средствами.
- Создание единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей к традиционном духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
- Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающую ребенку и его родителям равные, качественные условия, вне зависимости от места проживания.
Ирина
Общие вопросы: Для чего вводится новая программа ФОП дошкольного образования?
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
ФОП ДО заменила образовательную программу дошкольного образования с 1 сентября 2023 года.
ФОП ДО вместе с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования стала основой для разработки и утверждения образовательных программ в детском саду.
Бегишев Роман федорович
Тема обращения: Вопросы руководству Здравствуйте! Записался на очередь в ваш садик,как отец одиночка. Через госуслуги,но ! Очередь не показывает,просто написано,в очереди. Может вы мне подскажите!?
Уважаемый Роман Фёдорович! Ваш ребёнок подтверждён в электронной очереди на Детский сад № 36 «Искорка» и стоит на очереди первый. При появлении вакантного места в детском саду (в группу нужного Вам возраста), он будет направлен в дошкольное учреждение. После этого с Вами свяжется заведующий детским садом.
Елена
Тема обращения: Вопросы воспитателю Для чего сейчас прививаться от гриппа?
В связи с высокой эпидемиологической обстановкой в регионе
Лекарственные препараты из группы биологических препаратов, обеспечивающие формирование иммунитета к вирусу гриппа. Вакцинация считается одним из самых эффективных средств профилактики гриппа.
7 причин почему следует делать прививку